№ п/п
| Наименование раздела дисциплины (темы)
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)
| Образовательные технологии
|
Семестр 6 Раздел 1. Конфликты и их развитие
|
1.
| Тема 1
Формирование основ конфликтологии. Характеристика и диагностика конфликтов
| Накопление знаний о конфликтах Становление конфликтологии как науки. Современные концепции конфликта.
Определение конфликта.
Функции конфликта.
Классификация конфликтов.
Методы диагностики конфликтов.
| ОК-1
ОК-2
| Знать: Накопление знаний о конфликтах Становление конфликтологии как науки. Современные концепции конфликта.
Определение конфликта.
Функции конфликта.
Классификация конфликтов.
Методы диагностики конфликтов.
Уметь:
2.1. Анализировать и оценивать конфликты (ОК-1);
2.2. Оценивать свои достоинства и недостатки и преодолевать конфликты интересов (ОК-2);
Владеть:
1.1. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
1.2. культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
| Интерактивная лекция,
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала
|
2.
| Тема 2 Источники конфликтов и стрессов. Развитие конфликта
| Факторы поведения человека.
Групповые интересы и цели.
Причины конфликтов.
Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.
Структура конфликтной ситуации.
Динамика конфликта.
Этапы и фазы конфликтной стадии.
| ОК-2
ОК-6
| Знать: Факторы поведения человека.
Групповые интересы и цели.
Причины конфликтов.
Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.
Структура конфликтной ситуации.
Динамика конфликта.
Этапы и фазы конфликтной стадии.
Уметь:
2.1. Оценивать свои достоинства и недостатки и преодолевать конфликты интересов (ОК-2);
2.2. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6).
Владеть:
1.1. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
| Практическое занятие, на котором обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
письменное и устное домашнее задание;
консультации преподавателя;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ.
анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;
обсуждение подготовленных студентами докладов.
|
Семестр 6 Раздел 2. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
|
3.
| Тема 3 Предупреждение конфликтов. Стратегия разрешения конфликтов
| Методы профилактики конфликтов в организации
Примирительные процедуры при трудовых спорах
Забастовка — крайняя форма социально-трудового конфликта
Стили конфликтного поведения
Способы разрешения конфликтов
Методика урегулирования конфликтов
| ОК-6
ПК-1
| Знать: Методы профилактики конфликтов в организации
Примирительные процедуры при трудовых спорах
Забастовка — крайняя форма социально-трудового конфликта
Стили конфликтного поведения
Способы разрешения конфликтов
Методика урегулирования конфликтов
Уметь:
2.1. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6).
Владеть:
1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1);
1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| Практическое занятие, на котором обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
письменное и устное домашнее задание;
консультации преподавателя;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала,
|
4.
| Тема 4 Сотрудничество при преодолении конфликтов. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны
| Роль коллектива в преодолении конфликтов
Правила ведения переговоров по спорным проблемам
Социальное партнерство
Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта
Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта
Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов
| ОК-6
ПК-1
| Знать: Роль коллектива в преодолении конфликтов
Правила ведения переговоров по спорным проблемам
Социальное партнерство
Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта
Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта
Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов
Уметь:
2.3. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6).
Владеть:
1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1);
1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ.
анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
|
Семестр 6 Раздел 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
|
5.
| Тема 5 Технология управления конфликтами. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами
| Модели поведения и типы конфликтных личностей
Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния
Технология управления процессом протекания конфликта
Организация управления конфликтами и стрессами
Методы управления конфликтами
Управление нейтрализацией стрессов
| ОК-6
ПК-1
| Знать: Модели поведения и типы конфликтных личностей
Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния
Технология управления процессом протекания конфликта
Организация управления конфликтами и стрессами
Методы управления конфликтами
Управление нейтрализацией стрессов
Уметь:
2.3. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6).
Владеть:
1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1);
1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ.
анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
|
6.
| Тема 6 Нормативное регулирование конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами
| Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликт
Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов
Руководитель как субъект конфликта
Руководитель — посредник в конфликте
Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов
| ОК-1
ОК-6
ПК-1
| Знать: Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликт
Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов
Руководитель как субъект конфликта
Руководитель — посредник в конфликте
Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов
Уметь:
2.1. Анализировать и оценивать конфликты (ОК-1);
2.2. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6).
Владеть:
1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1);
1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
1.3.способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ.
анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
|
.