Содержание разделов дисциплины. № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
Семестр 6 Раздел 1. Конфликты и их развитие
1. Тема 1 Формирование основ конфликтологии. Характеристика и диагностика конфликтов Накопление знаний о конфликтах Становление конфликтологии как науки. Современные концепции конфликта. Определение конфликта. Функции конфликта. Классификация конфликтов. Методы диагностики конфликтов. ОК-1 ОК-2 Знать: Накопление знаний о конфликтах Становление конфликтологии как науки. Современные концепции конфликта. Определение конфликта. Функции конфликта. Классификация конфликтов. Методы диагностики конфликтов. Уметь: 2.1. Анализировать и оценивать конфликты (ОК-1); 2.2. Оценивать свои достоинства и недостатки и преодолевать конфликты интересов (ОК-2); Владеть: 1.1. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2) 1.2. культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала
2. Тема 2 Источники конфликтов и стрессов. Развитие конфликта Факторы поведения человека. Групповые интересы и цели. Причины конфликтов. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний. Структура конфликтной ситуации. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликтной стадии. ОК-2 ОК-6 Знать: Факторы поведения человека. Групповые интересы и цели. Причины конфликтов. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний. Структура конфликтной ситуации. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликтной стадии. Уметь: 2.1. Оценивать свои достоинства и недостатки и преодолевать конфликты интересов (ОК-2); 2.2. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6). Владеть: 1.1. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2) 1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) Практическое занятие, на котором обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменное и устное домашнее задание; консультации преподавателя; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ. анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; обсуждение подготовленных студентами докладов.
Семестр 6 Раздел 2. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
3. Тема 3 Предупреждение конфликтов. Стратегия разрешения конфликтов Методы профилактики конфликтов в организации Примирительные процедуры при трудовых спорах Забастовка — крайняя форма социально-трудового конфликта Стили конфликтного поведения Способы разрешения конфликтов Методика урегулирования конфликтов ОК-6 ПК-1 Знать: Методы профилактики конфликтов в организации Примирительные процедуры при трудовых спорах Забастовка — крайняя форма социально-трудового конфликта Стили конфликтного поведения Способы разрешения конфликтов Методика урегулирования конфликтов Уметь: 2.1. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6). Владеть: 1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1); 1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) 1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) Практическое занятие, на котором обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменное и устное домашнее задание; консультации преподавателя; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала,
4. Тема 4 Сотрудничество при преодолении конфликтов. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны Роль коллектива в преодолении конфликтов Правила ведения переговоров по спорным проблемам Социальное партнерство Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов ОК-6 ПК-1 Знать: Роль коллектива в преодолении конфликтов Правила ведения переговоров по спорным проблемам Социальное партнерство Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов Уметь: 2.3. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6). Владеть: 1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1); 1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) 1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ. анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
Семестр 6 Раздел 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
5. Тема 5 Технология управления конфликтами. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами Модели поведения и типы конфликтных личностей Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния Технология управления процессом протекания конфликта Организация управления конфликтами и стрессами Методы управления конфликтами Управление нейтрализацией стрессов ОК-6 ПК-1 Знать: Модели поведения и типы конфликтных личностей Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния Технология управления процессом протекания конфликта Организация управления конфликтами и стрессами Методы управления конфликтами Управление нейтрализацией стрессов Уметь: 2.3. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6). Владеть: 1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1); 1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) 1.3. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ. анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
6. Тема 6 Нормативное регулирование конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликт Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов Руководитель как субъект конфликта Руководитель — посредник в конфликте Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов ОК-1 ОК-6 ПК-1 Знать: Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликт Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов Руководитель как субъект конфликта Руководитель — посредник в конфликте Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов Уметь: 2.1. Анализировать и оценивать конфликты (ОК-1); 2.2. Проводить переговоры, публичные выступления; формулировать проблемы и их решения (ОК-6). Владеть: 1.1. Методами диагностики организационной культуры и аудитом человеческих ресурсов (ПК-1); 1.2. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) 1.3.способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) Интерактивная лекция, самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, выполнение указанных выше письменных работ. анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.

.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: