По смежности – термин условный (пространственные, временные, причинные связи, связи части и целого и т. д.).
Эти фигуры можно назвать общим термином – метонимические фигуры.
В состав этих фигур входят
1. Мметонимия
2. Ссинекдоха
3. Мметалепсис
4. Ссмещение
5. Эналлага
1. Метонимия буквально означает переименование.
Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Цицерон. Исходное значение автор, производное – произведение. Производное образуется от исходного путем метонимии.
Воспрос 7 вопрос 1 Перечислите основные признаки классификации стилистических единиц
При рассмотрении стилистических единиц используются признаки классификации:
1) основанные на дихотомии языкового знака. Языковой знак – экспонент и содержание. Метаболизм плана содержания и метаболизм экспонента.
2) принадлежность к определенному уровню языковой структуры: фонологическому, морфологическому, лексическому, синтаксическому, гипер-синтаксическому(уровню текста)
3) объем фигуры преобразования – либо единица каждого уровня, либо последовательность единиц
|
|
4) тип смыслового преобразования означаемого (тип семантики) преобразования – только фигур плана содержания – ассоциации по сходству, ассоциации по различию, ассоциации по смежности (условное название разных типов смысловой связи)
5) типы метабол в зависимости от того производится ли операция над самими единицами или над порядком их расположения.
6) добавление или уменьшение объема единицы. Уменьшение может быть вплоть до полного исчезновения – А в это время… (только для метаболизмов экспонента метаболизм означаемого всегда добавляет коннатацию)
«стою, стою, роняя руки».
7) учет аспекта порождения речи автором и аспекта восприятия речи реципиентом
Автор выбирает, какую стилистическую единицу хочет употребить. Реципиент встречает в речевом произведении нечто особенное и расшифровывает значение фигуры в тексте