Вопросы и задания. 1. По результатам изучения приведенной в тексте лабораторной рабо­ ты № 2 сформулируйте психолого-педагогические рекомендации уча­ щимся основной школы о том

1. По результатам изучения приведенной в тексте лабораторной рабо­
ты № 2 сформулируйте психолого-педагогические рекомендации уча­
щимся основной школы о том, как запоминать стихи.

2. Проанализируйте задачи с использованием корреляционного анализа
и выполните следующие задания по каждой из приведенных ниже задач:

а) определить цель исследования;

б) определить объект, предметы исследования;

в) сформулировать задачи исследования;

г) сформулировать гипотезу (гипотезы) исследования;

д) определить статистический метод анализа;

е) выбрать математические средства анализа (коэффициенты, кри­
терии и др.);

ж) решить задачи с помощью компьютерной программы;

з) дать интерпретацию результатов вычислений и ответить на вопро­
сы, поставленные перед исследователем.

Задача № 1. Исследователям необходимо получить ответы на следую­щие вопросы:

1. Какой тип мотивации является более успешной предпосылкой раз­
вития способностей к содержательному обобщению?

2. В какой степени различия в типах мотивации влияют на формиро­
вание эмпирического и теоретического мышления?

Для этого у учащихся начальной школы исследовался тип мотивации учебной деятельности, характеризующийся преобладанием внутренних или внешних мотивов учения, которые устанавливались по методике неоконченных предложений. Эти же учащиеся выполняли тест прогрес­сивных матриц Равена (проверялся уровень эмпирического обобщения) и грамматическое задание, предусматривающее перевод слова из незна­комого языка на основе анализа его морфосемантической структуры, заданной через перевод других слов того же языка (проверялся уровень содержательного обобщения). Результаты даны в таблице:

                               
X,                                
£                                
Z                                

X/ — тип мотивации (1 — внутренняя, 0 — внешняя);

У/ — уровень эмпирического обобщения (в стэнах Кэттелла);

Z/ — уровень содержательного обобщения (в стэнах Кэттелла).

Для выполнения этой работы можно использовать компьютерные про­граммы. Решение данной задачи предполагает использование корреля­ционного анализа, выбор конкретной расчетной методики которого за­висит от типа шкал, в которых представлены числовые данные (дихото­мическая шкала, ранговая шкала, интервальная шкала). Ниже приводят­ся задачи, предполагающие использование различных конкретных мето­дик. Во всех этих задачах студентам может быть дано задание, как и в предыдущем случае.

Задача № 2.

Известно, что часть учащихся после 9-го класса уходит из школы (ученики поступают в техникумы, гимназии и лицеи при вузах и т.д.). Администрация школы, изучая данную проблему, решила выяснить, существует ли численное различие между девушками и юношами, стре­мящимися покинуть школу после 9-го класса. Опрос 16 учащихся дал следующие результаты:

                               
х. м ж ж ж м м ж м м ж ж м м м ж ж
у. н н д д д н н д н д н д н н д д

Xj — пол учащегося (м — мужской, ж — женский); Y, — стремление уйти из школы (д — да, н — нет). Проинтерпретируйте результаты исследования.

Задача № 3.

В ходе экспериментального исследования оценивались два признака. Первый — личностная рефлексия учащихся начальной школы по мето­дике «Неоконченные предложения». Высказывания детей позволили четко разделить их на 2 группы, различающиеся тем, в чем дети видят причи­ны своих успехов и неудач: одни осознают себя в качестве ответственных субъектов (1 — по признаку X,), другие возлагают ответственность за происходящее с ними на других людей или обстоятельства (0 — по при­знаку yj). Второй признак — сплоченность ученического коллектива, при определении которого учитывалось количество положительных и отри­цательных взаимных выборов (признак Y/, для каждого ученика указыва­лась алгебраическая сумма положительных и отрицательных взаимных выборов). Данные в таблице:

                             
X. £                              
    -2   -1         __ ^        

Опишите характер влияния личностной рефлексии на сплоченность Ученического коллектива.

Задача № 4.

В таблице приведены данные: среднее время, затрачиваемое учащим­ся на выполнение домашнего задания по математике, результаты вы­полнения математического теста, результаты выполнения интеллекту­ального теста.

                             
х.                              
X                              
                               

А} — время (в минутах);

Y-, — уровень выполнения математического теста (в баллах);

Zj — уровень выполнения интеллектуального теста (в баллах).

Для данной группы учащихся с помощью корреляционного анализа определите, что больше влияет на результаты обучения по математике: интеллектуальные способности ученика или время, затрачиваемое на подготовку по математике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: