1. Практики нередко упрекают ученых в «абстрактном теоретизирова
нии», а ученые подчас обвиняют некоторых своих коллег-практиков в
«бескрылом эмпиризме». В чем суть таких обвинений? Как избежать тех
отрицательных последствий, к которым приводят указанные подходы?
2. Можно ли на практике проверить результаты теоретических по
строений? Если да, то каким образом?
3. Может ли исследование на животных дать определенные результаты
для изучения процессов обучения и воспитания человека?
4. Попробуйте представить идеальную модель знакомой Вам социаль
но-педагогической структуры (адаптивная школа с разноуровневым обу
чением, подростковый клуб, социальный приют и т.п.). Дайте ее крат
кое описание и обоснование. Попытайтесь путем мысленного экспери
мента преобразовать существующую структуру в направлении идеальной
модели, но с учетом реальных условий.