Раздел III. Государственный период истории

РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ (1700 - 1856 гг.)

Тема 7. Характерные особенности государственного периода

Истории русской педагогики

Студентам важно уяснить, чем отличался государственный период истории русской педагогики от церковного.

1. Цель педагогики второго периода достаточно прагматична - формирование профессионала и гражданина.

2. Школа, образование стали государственными, сословными, профессиональными.

3. Типы образования: духовное и светское.

4. Образование занимает по-прежнему служебное положение. Оно направлено на достижение внешней по отношению к личности цели, в данном случае - государственной.

5. Содержание образования энциклопедичное, с множеством иностранных языков и прикладных дисциплин.

6. Практическое прикладное образование государственного периода прошло две ступени развития: элементарной, ремесленно-технической выучки известной профессии и профессионального образования на более или менее широких научных основаниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: