РУССКОЙ ПЕДАГОГИКИ (1700 - 1856 гг.)
Тема 7. Характерные особенности государственного периода
Истории русской педагогики
Студентам важно уяснить, чем отличался государственный период истории русской педагогики от церковного.
1. Цель педагогики второго периода достаточно прагматична - формирование профессионала и гражданина.
2. Школа, образование стали государственными, сословными, профессиональными.
3. Типы образования: духовное и светское.
4. Образование занимает по-прежнему служебное положение. Оно направлено на достижение внешней по отношению к личности цели, в данном случае - государственной.
5. Содержание образования энциклопедичное, с множеством иностранных языков и прикладных дисциплин.
6. Практическое прикладное образование государственного периода прошло две ступени развития: элементарной, ремесленно-технической выучки известной профессии и профессионального образования на более или менее широких научных основаниях.