При прохождении курса предусматривается использование рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, когда студент может в семестре получить 60 баллов за выполнение аудиторных и домашних заданий, прохождение текущего контрольного тестирования, активное участие в учебном процессе, выполнение творческих заданий и заданий повышенной сложности и творческих проектов и т. п. К зачету допускаются студенты, набравшие не менее 30 баллов в семестре и не имеющие задолженностей. На зачете студент может получить 40 баллов за прохождение промежуточного контрольного теста по курсу. Отлично успевающие студенты при условии получения в семестре 55 баллов и выше могут по решению кафедры освобождаться от зачета с выставлением по дисциплине «отлично».
№ п/п
| Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма баллов
|
| Раздел 1.
Становление и предмет конфликтологии (Темы 1-3)
|
|
| Активное участие в семинарских занятиях
|
|
| Аудиторная контрольная работа
|
|
| Составление схемы и таблицы по темам:
- Методы конфликтологии.
- Ученые, внесшие вклад в становление конфликтологии как самостоятельной дисциплины.
3. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.
|
|
| Домашнее задание: конспектирование в соответствии с программой
1. Анцупов А.Я. «Эволюционно-междиспдинарная теория конфликтов»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 270-277 с.).
2. Мерлин В.С. «Развитие личности в психологическом конфликте»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 70-77 с.)
|
|
| Самостоятельная работа по терминам
|
|
| Итоговый тест за Раздел 1.
|
|
| Итого за Раздел 1.
|
|
| Раздел 2.
Общая теория конфликта (Темы 4-7)
|
|
| Активное участие в семинарских занятиях
|
|
| Домашнее задание: конспектирование в соответствии с программой
1. Левин К.. «Типы конфликтов»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 17-23 с.).
2. Н.И. Леонов «Номотетический и идеографическийподходы в конфликтологии»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 277-281 с.)
3. Скотт Дж.Г. «Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 189-207 с.)
|
|
| Самостоятельная работа по терминам
|
|
| Разработка ситуаций для кейс-метода.
Подбор теоретического материала к игре «Конфликты в обществе»
|
|
| Итоговый тест за раздел
|
|
| Итого за Раздел 2.
|
|
| Раздел 3.
Способы предупреждения и разрешения конфликтов (Темы 8- 11)
|
|
| Активное участие в семинарских занятиях
|
|
| Самоотчет о проведении тренинговых упражнений, направленных на в овладение приемами эффективного общения и рационального поведения.
Упражнение 1. Самооценка рационального поведения в конфликте.
Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте.
Упражнение 3. Развитие эмпатии.
Упражнение 4. Деструктивное (разрушительное) поведение.
Упражнение 5. Аутотренинг «Первая помощь в острой стрессовой ситуации»
и другие.
|
|
| Конспектирование:
- У.Мастенбрук «Подход к конфликту» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 181-189 с.)
- Н.В.Гришина «Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 207-221 с.)
- С.И. Ерина «Ролевые конфликты в управленческих процессах» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 166-172 с.)
|
|
| Вариативная СРС
|
|
| Итоговый тест за 4-5 раздел
|
|
| Итого за Раздел 3.
|
|
| Всего за три раздела
|
|
| Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения
|
|
| Написание и защита реферата
|
|
| Доклад на научной конференции на неделе науки,
|
|
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.
|
|
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
|
|
| Публикации по содержанию дисциплины
|
|
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине
| 10-40
|
| Всего за семестр по дисциплине
|
|