Управление конфликтом – сознательная деятельность по отношению к
нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и заверше-
ния участниками конфликта или третьей стороной.
Управление конфликтом включает:
Симптоматику, диагностику, прогнозирование, профилактику, преду-
преждение, ослабление, урегулирование, разрешение.
Прогнозирование конфликтов заключается в обоснованном предполо-
жении об их возможном будущем возникновении или развитии.
Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедея-
тельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сво-
дит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Цель
профилактики конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимо-
действия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или
деструктивного развития противоречий между ними.
Деятельность по предупреждению конфликтов могут осуществлять са-
ми участники социального взаимодействия, руководители организаций, кон-
|
|
фликтами.
Она может вестись по четырем основным направлениям:
1) создание объективных условий, препятствующих возникновению и
деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;
2) оптимизация организационно-управленческих условий создания и
функционирования организаций – важная объективно-субъективная предпо-
сылка предупреждения конфликтов;
3) устранение социально-психологических причин конфликтов;
4) блокирование личностных причин возникновения конфликтов.