Вопросы и задания. 1. Возрождением чего была эпоха, получившая такое название?

1. Возрождением чего была эпоха, получившая такое название? Какой тип человека оно выдвигало?

2. Каковы социально-экономические предпосылки Возрождения, его «круг земель» и хронологические рамки?

3. Почему, кем и в какой форме выдвигались гуманистические идеалы? Расскажите о деятельности и философских идеях флорентийских гуманистов, Эразма, Монтеня, авторов коммунистических утопий?

4. Где и почему возникли движения за «чистоту религии» и в какой форме они были представлены? Остановитесь подробнее на Реформации, ее истоках и важнейших положениях. В чем причины ее влияния на широкие массы? К какому расколу она привела?

5. Как сказались Возрождение и Реформация в области образования? Какие перестройки произошли в школах и университетах, какие возникли учебные заведения нового типа?

6. Назовите важнейшие достижения науки и техники в эпоху Возрождения. Остановитесь подробнее на гелиоцентрической системе, ее предпосылках и следствиях — мировоззренческих и методологических. Что позволяет оценивать открытие Коперника как революцию?

7. Кем и в какой форме развивались идеи Коперника?

8. Расскажите о художественной культуре Возрождения. Каким образом гуманистические идеалы нашли выражение в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке — остановитесь на каждом их этих видов искусства отдельно.

Рекомендуемая литература

Абрамсон М. Л. От Данте к Альберти. М., 1979.

Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

Бахтин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными интеллектуальными и духовными движениями. Л., 1973.

Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1984.

Культура эпохи Возрождения и Реформации. М., 1984.

Культурология. История Культуры. / Под ред. А. Н. Марковой. 2-е изд. М., 2001.

Рутенберг В. И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.

Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. М., 2003. гл. 6.

Торосян В. Г. Концепции современного естествознания. М., 2002. гл. 5.

Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: