Тема 6. Основные направления и концепции в культурологии второй половины XX – начале XXI веков

Проблема культуры в феноменологии, экзистенциализме, персонализме. Историческая культурология: история ментальностей и историческая антропология. Французская школа “Анналов”: культурологические идеи и методология исследования (Л.Февр, М.Блок, Ж. Ле Гофф, Ж.Дюби и др.). Ф.Арьес как культуролог. История повседневности как направление историко-культурологических исследований. Психологическая культурантропология: кросс-культурная и культурно-историческая психология. Структурализм и постструктурализм в культурологии и социологии культуры (К.Леви-Строс, Ж.Лакан). Неоэволюционизм Л.А.Уайта и Д.Стюарда. Неопсихологизм в социологии культуры (С.Московичи, А.Маслоу). М.Элиаде. Постмодернизм в культурологии ХХ в. (М.Фуко, Ж.Бодрияр, Ж.Деррида, У.Эко).

Основные направления российской культурологии: Ю.М.Лотман и тартусско-московская семиотическая школа, А.Я.Гуревич и историко-антропологические исследования; В.С.Библер и школа “диалога культур”.

Контрольные работы

Методические указания по выполнению контрольной работы.

Выбор темы.

Тема должна быть привлекательна для студента новизной, субъективной значимостью, желанием расширить свои представления о дисциплине. Необходима соответствующая база для выполнения контрольного задания по выбранной теме, что предполагает доступность специальной литературы требуемой тематики в библиотеках или Интернет-ресурсах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: