ТЕМА: «Пневмококки. Менингококки. Гонококки»

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО Кировская Государственная медицинская академия

Кафедра микробиологии с вирусологией и иммунологией

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Практическое занятие № 2

по микробиологии для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов

ТЕМА: «Пневмококки. Менингококки. Гонококки».

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по изучению микробиологии инфекционных заболеваний, вызываемых пневмококками, менингококками, гонококками; по освоению принципов лабораторной диагностики этих заболеваний.

Задачи:

-изучить основные биологические свойства пневмококков, менингококков, гонококков;

- рассмотреть особенности эпидемиологии, патогенеза, иммунитета, специфической профилактики вызываемых ими инфекций:

- овладеть методами лабораторной диагностики заболеваний, вызываемых пневмококками, менингококками, гонококками

Студент должен знать:

1) до изучения темы – основы морфологии и физиологии бактерий; условий их культивирования, принципы бактериологического метода исследования, способы выделения чистых культур микроорганизмов

2) после изучения темы – основные биологические свойства пневмококков, менингококков, гонококков, особенности эпидемиологии, патогенеза вызываемых ими заболеваний, характер постинфекционного иммунитета, методы их профилактики и лабораторную диагностику указанных заболеваний.

Студент должен уметь:

- отбирать патологический материал для микробиологических исследований;

- осуществлять посевы на специальные питательные среды;

- выделять чистую культуру возбудителя;

- идентифицировать его;

- определять его чувствительность к антибиотикам;

- подбирать эффективные препараты для лечения;

- проводить серодиагностику стафилококковых и стрептококковых заболеваний.


Контрольные вопросы:

  1. Укажите основные биологические свойства пневмококков, менингококков, гонококков.
  2. Какую роль в патологии человека играют эти микроорганизмы?
  3. Опишите эпидемиологию пневмококковых, менингококковых инфекций и гонореи;
  4. Каков патогенез перечисленных инфекций?
  5. Как связаны особенности патогенезе с клиническими проявлениями заболеваний?
  6. Каков характер постинфекционного иммунитета этих заболеваний?
  7. Как осуществляется их микробиологическая диагностика?
  8. Что Вам известно о профилактике пневмококковых, менингококковых инфекций и гонореи?
  9. Какие препараты эффективны при терапии пневмонии, менингококковых инфекций, гонореи?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: