Инновационный характер обучения по дисциплине обеспечивается активным характером обучения, использованием принципа проблемности и наглядности.
Активный характер обучения студентов навыкам изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов обеспечивается через реализацию таких форм деятельности, как:
· Защита и обсуждение рефератов;
· Просмотр и рецензирование учебных и художественных фильмов, тематических слайд-шоу;
· Обсуждения проблемных вопросов и заданий.
Визуализация учебного материала крайне важна и осуществляется средствами видеотехники, фотокопирования справочных материалов для раздачи студентам, проведения занятий в музее истории СГМА.
В процессе преподавания широко используются средства сети Internet.
ГБОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Кафедра философии с курсом психологии и педагогики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»
С ЭЛЕМЕНТАМИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Специальность 060101 - Лечебное дело
Квалификация «Специалист»
Форма обучения: очная
Автор-составитель: ст.преподаватель С.В.Нагорная
Методические указания утверждены на методическом совещании
Кафедры философии с курсом психологии и педагогики
Протокол №____ от «____» ______________ 20___ г.
Зав. кафедрой ___________________ В. М. Остапенко
Смоленск 2011 г.
ТЕМА 1. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ СГМА, ДОСТИЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЧЕНИЕ
Цели: Познакомиться с историей СГМА, выделить основные периоды, указать особенности становления, развития СГМА. Определить основные достижения вуза на всех этапах истории. Познакомиться с лучшими представителями научных школ СГМА, руководителями академии.
Основные термины и понятия: медицина, образование, наука и научные школы, традиции.
Вопросы к занятию.
1. Здравоохранение Смоленска и Смоленской губернии в конце XIX начале XX века.
2. Периоды истории СГМА.
3. Достижения и особенности основных периодов СГМА
4. Ведущие руководители и представители научных школ СГМА.
5. Основные научные направления и перспективы развития СГМА.
Вопросы для самоконтроля