Принципы и критерии оценивания результатов обучения

На кафедре истории медицины СГМА разработана и внедрена унифицированная бально-рейтинговая система для достижения повышения качества преподавания, объективизации оценки знаний и повышения мотивации студентов.

Бально-рейтинговая система позволяет учитывать все виды работ (как обязательные, так и дополнительные) по изучаемым дисциплинам, объективно определять выполнение студентом учебного плана (допуск к зачету, экзамену), возможность получения зачета автоматом (освобождение от итогового зачета), а также дифференцированно подходить к оценке знаний студентов на экзамене с учетом их работы в течение учебного года.

В рейтинг входят показатели посещения лекций и семинаров, как обязательный вид работы.

Лекции не отрабатываются, однако пропуск лекций влияет на итоговый рейтинг. Семинарские занятия не зависимо от причины отрабатываются, однако даже после отработки количество пропусков семинарских занятий в рейтинговой системе остается без изменений. (Отработке не подлежат пропуски семинарских занятий (кроме итоговых) по разрешениям из деканата в связи с донорством и указанием ректората, но суммарно не более 2-х занятий в семестр).

Пропуски лекций и практических занятий по причине донорства, болезни, по приказу ректора в итоговом рейтинге не учитываются.

Обязательный вид работы – письменная контрольная работа. В зависимости от объема дисциплины их может быть несколько, в таком случае учитывается средний бал по контрольным работам.

Пропуск контрольной работы – подлежит обязательной отработке. Если пропуск связан с уважительной причиной (разрешение деканата), то результат, полученный при отработке, идет в рейтинг (оценка – 3, 4, 5). Если пропуск по неуважительной причине, то в рейтинг идет среднее арифметическое результатов (2+3= 2,5; 2+4=3; 2+5=3,5).

Неудовлетворительная оценка по контрольной работе в случае не достижения порогового рейтинга может быть переписана на более высокую оценку (в рейтинг идет среднее арифметическое).

По биоэтике обязательный вид работы:

1. Реферат, который оценивается по 5-бальной системе (3, 4, 5)

2. Оформление рабочей тетради (по 5 –бальной системе)

3. Тестирование, оценивается по системе 1/0 (сдал с первого раза, не сдал)

4. Дополнительная оценка, показывающая активность работы студента (устные ответы, дополнения и т.д.) на текущих занятиях - оценивается по 5-бальной системе (0, 1, 2, 3, 4,5).

Дополнительный рейтинг, позволяет студенту повысить свой рейтинг по дисциплине, используя дополнительные виды работы:

1. Написание и защита реферата, творческое сочинение – рейтинг от 0 до 1,5 баллов (0 – 2; 0,5 – 3; 1,0 – 4; 1,5 – 5).

2. Научно-исследовательская работа (философский клуб «Зеркало», творческие конкурсы, научная студенческая конференция) – рейтинг от 0 до 2,5 баллов (в зависимости от степени участия).

3. Изготовление учебных пособий (фильмы, стенды, таблицы, презентации и т.д. – рейтинг от 0 – 2 балов).

4. Дополнительный рейтинг не может суммарно превышать 7 - 10 балов.

При достижении порогового рейтинга студент считается, выполнившим учебный план и допускается к сдаче зачета по дисциплине.

При достижении определенного рейтинга, студент имеет право на автомат по дисциплине, т. е освобождается от сдачи итогового зачета.

Рейтинг студентов вывешивается на стендах кафедры и регулярно обновляется не реже 2 раз в семестр.

Современные технологии позволяют вести электронные журналы успеваемости, систематизировать и стандартизировать учебный процесс, а также проводить статистическую обработку данных о мотивации и восприятии изучаемого материала студентами.

Итогом работы преподавателей и студентов является проведение контроля знаний. Промежуточный контроль знаний проводится в форме промежуточного семинарского тестирования, индивидуальных и фронтальных опросов на семинарских занятиях, написания контрольных работ, оценки заполнения рабочих тетрадей и уровня реферативных сообщений. Изучение дисциплины завершается зачётом в форме итогового компьютерного тестирования или собеседования по курсу дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: