Особенности реализуемых видов учебной работы

По дисциплине предусмотрен лекционный курс, который позволяет осветить основные проблемы истории медицины с учетом современных тенденций. Главным в процессе обучения студентов является реализация принципа проблемности, наглядности и иллюстративности излагаемого материала. Кроме того, сделан акцент на активную самостоятельную работу студента.

При изучении курса истории медицины студент должен, в рамках овладения профессиональными компетенциями, знать основы и историю развития учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; основы врачебной морали и этики, взаимоотношений «врач-пациент» и «врач-родственники»; «врач-коллеги»; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину. Уметь грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминов Владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации. Ведения дискуссий и круглых столов.

Кроме того, сделан акцент на активную самостоятельную работу студента. Для организации научно-исследовательской деятельности, студент должен уметь под руководством преподавателя или самостоятельно выполнять отдельные элементы научного поиска. С этой целью в семинарские занятия по истории медицины были включены элементы проблемности: выполнение письменных вопросов и заданий для подготовки к занятиям. Студенты активно привлекаются к участию в проведении научно-практических конференций, к работе в музее истории СГМА, постоянно занимаются информационным поиском и выполнением реферативных работ, выполняют творческие теоретические работы, в том числе – путем создания мультимедийных презентаций по актуальным проблемам истории медицины.

На самостоятельное изучение материала отводится значительное количество учебного времени (24 часа). С целью методического обеспечения самостоятельной работы студентов коллективом сотрудников кафедры создано специальное учебно-методическое пособие по истории медицины. Предусматривается вводный инструктаж студентов по работе в библиотеках с каталогом, с документальными источниками и справочниками, по составлению конспектов и написанию рефератов; предлагаются списки необходимой для освоения учебного материала основной и дополнительной литературы. Проводится научно-методическое консультирование студентов при подготовке ими докладов и выступлений на ежегодных студенческих научных конференциях, в том числе - конференциях «Сохрани мне жизнь», межвузовской конференции «Шаг в науку» и др. В учебно-методическом кабинете кафедры по запросу студентов осуществляется подбор учебной, справочной, научной литературы в индивидуальном порядке. Для обеспечения учебного процесса в методическом кабинете имеются электронные учебные пособия и материалы, контролирующие материалы для самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: