II. Цели портфолио

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Гальчинской средней общеобразовательной школы.

I.Общие положения.

1.1. Настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МАОУ Гальчинской средней общеобразовательной школы (далее - Положение) разработано в целях созданий условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений МАОУ Гальчинской средней общеобразовательной школы (далее - портфолио).

1.2. Портфолио обучающегося – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений.

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

1.4. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

1.5. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

II. Цели портфолио.

2.1. Цель портфолио – представить отчёт по процессу образования подростка, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса.

2.2. Портфолио, являясь современной эффективной формой оценивания, помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  • обеспечивать отслеживание индивидуального процесса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
  • формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: