ПОЛОЖЕНИЕ
О портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Гальчинской средней общеобразовательной школы.
I.Общие положения.
1.1. Настоящее положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МАОУ Гальчинской средней общеобразовательной школы (далее - Положение) разработано в целях созданий условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений МАОУ Гальчинской средней общеобразовательной школы (далее - портфолио).
|
|
1.2. Портфолио обучающегося – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений.
1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.
1.4. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
1.5. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
II. Цели портфолио.
2.1. Цель портфолио – представить отчёт по процессу образования подростка, «увидеть» картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса.
2.2. Портфолио, являясь современной эффективной формой оценивания, помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального процесса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
|
|