Определение миссии управляющей компании и ее роль в развитии управляющей компании

Обычно перед руководством любого предприятия стоит проблема выбора нескольких целей и задач, таких как обеспечение прибыльности компании, рост стоимости капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Нередко выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на одном каком-то направлении и выполнении обязательств только перед одной заинтересованной в этой деятельности группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Для решения проблемы выбора Управляющих Компаний можно сначала выделить следующие основные заинтересованные группы и их интересы:

- собственники - качественное управление принадлежащей им недвижимостью, сохранность и повышение стоимости принадлежащей им недвижимости, социальная стабильность;

- потребители (население) - качество жилищно-коммунальных услуг, снижение стоимости, возможность управлять потреблением тепловодоэнергоресурсов;

- руководство управляющей организации - получение прибыли, развитие предприятия, престиж, удовлетворение в работе;

- сотрудники - гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе.

Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающее по отношению к компании ожидания, отличные от ожидания других групп.

Таким образом, одной из главных задач менеджмента Управляющей компании является согласование различных, отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является разработка миссии компании, в которой описываются задачи организации, и ее основные характеристики.

Рассмотрим понятие Миссии. Данный термин дословно обозначает «ответственное задание, роль».

Миссия - надежный элемент идеологической базы формирования организации, деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: какова его сущность масштабы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом интересов клиентов и покупателей, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Миссия - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется она, прежде всего, с точки зрения повышения социальной роли организации. Характеризует возможность заниматься тем бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции или услуг, наличия конкурентных преимуществ. Миссия - это философия, предназначение и смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации, от ей подобных. Это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Миссия как философия организации, в которой раскрывается ее предназначение, смысл существования, ее отличие от другой организации. Такое определение дается кратко, в виде одной емкой фразы или абзаца, краткое определение миссии должно быть ярким, образным, динамичным и легко воспринимаемым.

Миссия как развернутая характеристика организации, в которой отражаются основные аспекта ее деятельности, выпускаемая продукция или услуги, рынки сбыта, конкурентные преимущества, основные заинтересованные группы людей и т.п. Развернутая миссия может выступать как многостраничный документ. Правильно сформулированная миссия четко устанавливает, в чем заключается основная задача организации, и определяет необходимость подчинять любую деятельность ее работников решению этой задачи. Роль миссии в деятельности организации заключается в следующем:

- сформировать взгляды высшего руководства на долгосрочные планы организации по дальнейшему ее процветанию;

- снизить риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;

- представить в явном виде, то для чего существует организация, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;

- определить, чем организация отличается от всех других, действующих на том же рынке;

- создать критерии для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в организации;

- согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);

- способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности;

- использовать краткое определение миссии для рекламы организации;

- использовать развернутое определение миссии как представительный документ для включения:

- в буклет организации;

- в ее годовой отчет;

- в ее внутрифирменные документы и др.

Помочь менеджерам среднего и нижнего звена сформировать задачи и цели своего подразделения и обеспечить сочетание его интересов с интересами организации в целом.

Миссия организации - это не просто определения и формулировки, сделанные руководством. Для того чтобы она отражала собой результат деятельности всего коллектива, в ее разработке должны быть задействованы практически все менеджеры организации.

Разработку миссии Управляющей организации (дирекции единого заказчика) можно разбить на следующие этапы:

1. Проведение совещания на уровне «мозгового треста», где ставятся цели и задачи новой стратегии и определяются основные тезисы, раскрывающие содержание миссии организации. На этом совещании формируется аналитическая группа по разработке миссии организации. Эта группа по результатам совещания готовит первый вариант миссии.

2. Рассылка первого варианта миссии дирекции всем линейным и функциональным руководителям с предложением дать свои замечания по этому варианту (главному инженеру, заместителям директора, руководителям отделов, главному диспетчеру).

3. Сбор предложений, их обработка аналитической группой и разработка второго варианта миссии организации.

4. Проведение работы по разработке миссий основных линейных и функциональных подразделений на базе второго варианта миссии организации.

На этом этапе необходимо жестко реализовать принцип: все основные, структурные подразделения, должны внести свой вклад в разработку миссии дирекции. Руководители подразделений должны четко видеть роль своего подразделения в реализации стратегии компании.

1. Разработка аналитической группой третьего варианта миссии организации, органично переплетающейся с миссиями основных, структурных подразделений дирекции.

2. Обсуждение на уровне руководства варианта миссии дирекции, доработка и утверждение ее последнего варианта.

Миссия Управляющей компании (Дирекции Единого Заказчика), как философия организации, может быть такой:

«МЫ ХОТИМ СТАТЬ ЛУЧШИМИ СРЕДИ КОМПАНИЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ, УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ШИРОКОГО КРУГА КЛИЕНТОВ, СОЗДАВАТЬ ДЛЯ НИХ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ САМЫМ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА»

Миссия - как девиз, может выглядеть так:

«МЫ ОБЕСПЕЧИМ КОМФОРТ, УЮТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО ЖИЛИЩА».

Миссия, как развернутая характеристика предприятия, включает в себя все основные аспекты ее деятельности.

Развернутая миссия Управляющей Компании (Дирекции Единого Заказчика) может выглядеть:

1. Основной вид деятельности:

- обеспечение комфортного проживания собственников и нанимателей квартир.

- обеспечение их экологической безопасности.

2. Сегмент функционирования:

- район со сложившейся инфраструктурой проживания.

3. Основные направления деятельности:

В силу своей специфики управляющая компания осуществляет деятельность по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами. Главное рыночное направление, которое необходимо развивать, это расширение рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Стратегия предприятия должна быть направлена на усиление своих конкурентных позиций с целью захвата большей доли рынка. Для этого предприятие проводит целенаправленную маркетинговую политику, отраженную в плане по маркетингу.

Основными направлениями плана по маркетингу, является создание максимальных удобств для потребителей услуг:

1. Стратегическая цель:

Стратегической целью предприятия является стремление охватить своими услугами как можно большее количество жилищного и нежилого фонда.

2. Конкурентные преимущества:

Реализация плана маркетинга предприятия обеспечит конкурентные преимущества, такие как:

- снижение издержек, больше чем у конкурентов и, как следствие ценовое преимущество;

- лучшее сервисное обслуживание;

- расширение доли рынка услуг;

- улучшение санитарного состояния дома и придомовой территории.

3. Перспективы:

-Захват рынка

- Расширение набора жилищно-коммунальных услуг, повышение качества их предоставления и снижения себестоимости.

4. Поиск совершенствования технологи:

- применение информационных технологий; -расширение применения средств малой техники.

В настоящее время предприятия обслуживающие жилищный фонд и придомовую территорию работают в основном с применением большой доли ручного труда, и очень малой долей применения средств малой механизации.

5. Стратегические цели:

- создание комплексного, механизированного производства, с минимальными затратами ручного труда и расширением номенклатуры и повышения качества предоставляемых услуг, расширения ассортимента перерабатываемых отходов, повышением качества реализуемого сырья.

6. Повышение квалификации персонала:

Одним из путей достижения конкурентных преимуществ является профессиональный уровень руководящего и обслуживающего персонала, для чего предприятие должно обеспечить:

- изучение передового опыта на аналогичных предприятиях России и за рубежом;

- информацией о технических новинках, касающихся предоставления жилищно-коммунальных услуг, сепарации и переработки отходов.

7. Заинтересованные группы:

Основными заинтересованными группами в работе предприятия являются его учредители, жители обслуживаемой территории, администрация района, в котором оно действует, экологические организации. Выполнение их требований и ожиданий является приоритетной задачей менеджмента фирмы.

8. Новая техника:

Основными направлениями в развитии технологической базы предприятия являются совершенствование существующих технологических процессов, внедрение информационных технологий.

9. Финансирование:

Финансирование своей текущей деятельности Управляющая компания осуществляет за счет внесения жителями платы за управление жилищным фондом, его эксплуатацию, найм, оказание посреднических услуг поставщикам коммунальных услуг, за счет собственных финансовых средств, полученных от клиентов за оказание услуг по вывозу ТБО и КГМ и от производственных предприятий за продажу им вторичного сырья и продуктов их переработки.

Так как муниципальное хозяйство во всем мире убыточно и дотируется из бюджета, то одним из источников финансирования предприятия остаются бюджетные дотации (на капитальный ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства, на капитальный ремонт жилищного фонда, на уборку улиц и магистралей, на содержание зеленых объектов).

10. Организационная структура:

С ростом объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и расширением объема реализации переработанных отходов, организационная структура предприятия должна претерпевать постоянные изменения, адаптируясь под складывающиеся производственные отношения.

11. Социальная ответственность:

Управляющая компания ставит перед собой задачу: обеспечивая комфортное проживание, оказывая жилищно-коммунальные услуги, решая экологические проблемы (загрязнение окружающей среды бытовыми отходами), не применять экологически вредные процессы в производстве, не загрязнять водоемы и почву вредными стоками.

Таким образом, предоставленная развернутая миссия Управляющей компании содержит основные стратегические цели, которые она ставит перед собой. На основании развернутой миссии можно разработать миссию каждого подразделения предприятия. Эти миссии будут корреспондироваться с основной миссией и будут нацеливаться на каждого работника предприятия. Каждый работник будет подчинен одной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: