Определение текущей ситуации (миссии и содержания бизнеса)

.

Задача разработки миссии заключается в определении:

потребностей, которые должны быть удовлетворены,

рынков (групп клиентов), на которые предстоит ориентироваться, технологий, которые предстоит использовать.

Очевидно, что те компании, которые производят широкий ассортимент продуктов, реализуемых на множестве рынков, помимо общего определения миссии бизнеса осуществляют еще и ее детализацию по направлениям деятельности.

Анализ внешней и внутренней среды и SWOT анализ

Анализ внешней среды направлен на изучение состояния и тенденций развития:

среды, включающей потребителей и покупателей, конкурентной среды,

демографической среды, культурной среды,


экономической среды, экологической среды, технологической среды, политической и юридической среды, географической среды.

Анализ внутренней среды фокусируется на таких моментах, как

финансовые ресурсы,

«ноу хау»,

производственная мощность и технологии.

Методом SWOT-анализа исследуется связь между возможностями, предлагаемыми рынком, и средствами, находящимися в распоряжении компании - возможности, предоставляемые рынком в связи с изменениями во внешней среде.

Эти возможности могут быть описаны в следующих терминах: размер рынка, перспективы роста рынка, масштабы ожидаемой конкуренции. Конкретные возможности могут быть представлены и в терминах стратегий роста Ансоффа:

угрозы, изменения, оказывающие негативное влияние на имеющиеся возможности; средства для использования этих возможностей, находящиеся в распоряжении компании.

Эти средства определяются существующими знаниями и имеющимся опытом компании, а также ее финансовыми возможностями. На основе анализа внутренней среды деятельности компании устанавливаются её сильные и слабые стороны. Оценка потенциала компании производится по отношению к прошлому и/или конкурентам. В сочетании с возможностями рынка это позволяет оценить: имеются ли у компании конкурентные преимущества, и обладает ли она отличительной компетенцией.

Сопоставление позволяет установить соотношение сильных и слабых сторон компании, с одной стороны, и возможностей и угроз развития внешней среды, с другой стороны.

Понятно, что чем более привлекательны предоставляемые рынком возможности (размер рынка, конкуренция) и чем больше у компании возможностей контроля за необходимыми ей средствами, тем больше у компании шансов. Если средства для использования возможностей у компании лучше, чем у ее конкурентов, то мы говорим о дифференцированном преимуществе.

Постановка целей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: