Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Связь психодиагностики со смежными дисциплинами.

2. Предмет и содержание психодиагностики.

3. Виды, задачи и особенности специальной психодиагностики (клинико-психологическая, психолого-педагогическая и т.д.).

4. Предыстория психодиагностики.

5. Связь психодиагностики и экспериментальной психологии (Фехнер, Вундт, Эббингауз и др.).

6. Связь психодиагностики и дифференциальной психологии (В. Штерн, Ф. Гальтон и др.).

7. Связь психодиагностики и математической статистики (Ф. Гальтон, Карл Пирсон, Фишер, Спирмен).

8. Связь психодиагностики с психотехникой и тестологией.

9. Психодиагностика способностей.

10. Иерархические теории структуры интеллекта (Спирмена и Стэнфорда-Бине).

11. Модель интеллекта по Терстоуну.

12. Модели интеллекта Айзенка и Гилфорда.

13. Модель интеллекта по Стернбергу.

14. Влияние наследственности и социокультурной среды на интеллект. Тесты, «свободные от культуры».

15. Взаимосвязь интеллекта и личности (по Бурлачуку).

16. Психодиагностика в образовании.

17. История развития и современное состояние психодиагностики в России.

18. История развития взглядов на проблему психодиагностики личности.

19. Системы классификации диагностических процедур.

20. Специфика патохарактерологической диагностики личности.

21. Общая характеристика формализованных методик.

22. Диагностика ценностно-мотивационных структур.

23. Общая характеристика неформализованных методик (проективные техники и психофизиологические методики).

24. Проблема достоверности личностных опросников.

25. Тестовые и экспертные методы в психодиагностике.

26. Общая характеристика проективных методов.

27. Стандартизация теста: тестовые нормы и проверка их репрезентативности.

28. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные.

29. Теоретическое обоснование применения проективных методов.

30. Границы применения диагностических норм: диагностика специальных способностей и универсальная характерологическая диагностика.

31. Психодиагностика в сфере профессиональной деятельности.

32. Процентильные нормы на порядковых тестовых шкалах.

33. Психодиагностика в семейной и индивидуально-личностной консультации.

34. Линейное и нелинейное преобразование первичных показателей.

35. История развития методов психологической диагностики.

36. Основные этапы разработки тестов.

37. Психодиагностика межличностных отношений.

38. Стандартные шкалы в психодиагностике: Z-шкала, IQ-шкала, Т-шкала, шкала стенов.

39. Теоретические основы психодиагностики: теория личностных диспозиций, ситуационизм и интеракционизм.

40. Надежность теста: определение; коэффициент надежности; факторы, влияющие на надежность.

41. Клинико-психологическая диагностика.

42. Определение надежности теста (дисперсия результатов; точность измерительной процедуры; разновидности надежности методик).

43. Взаимодействие личностных черт в процессе развития личности (компенсация).

44. Сферы применения психодиагностических методик.

45. Виды надежности и способы их вычисления (надежность частей теста, параллельных форм, ретестовая). Надежность в экспертных оценках.

46. Дискриминативность и валидность тестов. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктная.

47. Компьютеризация психодиагностических методик.

48. Валидность по содержанию. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики.

49. Компьютерные психодиагностические системы.

50. Валидность очевидная, конкурентная, прогностическая.

51. Основные направления компьютерной психодиагностики.

52. Валидность критериально-ориентированных тестов.

53. Этика профессиональной деятельности: профессиональная тайна, конфиденциальность.

54. Основные цели и задачи психодиагностики.

55. Подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик. Правила распространения и публикации психодиагностических методик. Банки данных результатов психодиагностики и психодиагностических методик.

Третий вопрос во всех билетах касается общей характеристики одной из перечисленных психодиагностических методик: опросников СМИЛ, Кеттелла (ЛФ-16), ПДО Личко, Айзенка, Спилберга, терминальных ценностей (ОтеЦ), методики исследования самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева (МИС), методики исследования межличностных отношений Т. Лири, биографического опросника (BIV), методик Дембо-Рубинштейн (и ее модификаций), «Дом-дерево-человек», «Hand-тест», ТАТ, рисунок «Несуществующее животное», тесты Амтхауэра, Векслера, Равена, ТЮФ (тест юмористических фраз), Роршаха, незаконченных предложений, социограммы и контент-анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: