1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Связь психодиагностики со смежными дисциплинами.
2. Предмет и содержание психодиагностики.
3. Виды, задачи и особенности специальной психодиагностики (клинико-психологическая, психолого-педагогическая и т.д.).
4. Предыстория психодиагностики.
5. Связь психодиагностики и экспериментальной психологии (Фехнер, Вундт, Эббингауз и др.).
6. Связь психодиагностики и дифференциальной психологии (В. Штерн, Ф. Гальтон и др.).
7. Связь психодиагностики и математической статистики (Ф. Гальтон, Карл Пирсон, Фишер, Спирмен).
8. Связь психодиагностики с психотехникой и тестологией.
9. Психодиагностика способностей.
10. Иерархические теории структуры интеллекта (Спирмена и Стэнфорда-Бине).
11. Модель интеллекта по Терстоуну.
12. Модели интеллекта Айзенка и Гилфорда.
13. Модель интеллекта по Стернбергу.
14. Влияние наследственности и социокультурной среды на интеллект. Тесты, «свободные от культуры».
15. Взаимосвязь интеллекта и личности (по Бурлачуку).
|
|
16. Психодиагностика в образовании.
17. История развития и современное состояние психодиагностики в России.
18. История развития взглядов на проблему психодиагностики личности.
19. Системы классификации диагностических процедур.
20. Специфика патохарактерологической диагностики личности.
21. Общая характеристика формализованных методик.
22. Диагностика ценностно-мотивационных структур.
23. Общая характеристика неформализованных методик (проективные техники и психофизиологические методики).
24. Проблема достоверности личностных опросников.
25. Тестовые и экспертные методы в психодиагностике.
26. Общая характеристика проективных методов.
27. Стандартизация теста: тестовые нормы и проверка их репрезентативности.
28. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные.
29. Теоретическое обоснование применения проективных методов.
30. Границы применения диагностических норм: диагностика специальных способностей и универсальная характерологическая диагностика.
31. Психодиагностика в сфере профессиональной деятельности.
32. Процентильные нормы на порядковых тестовых шкалах.
33. Психодиагностика в семейной и индивидуально-личностной консультации.
34. Линейное и нелинейное преобразование первичных показателей.
35. История развития методов психологической диагностики.
36. Основные этапы разработки тестов.
37. Психодиагностика межличностных отношений.
38. Стандартные шкалы в психодиагностике: Z-шкала, IQ-шкала, Т-шкала, шкала стенов.
39. Теоретические основы психодиагностики: теория личностных диспозиций, ситуационизм и интеракционизм.
|
|
40. Надежность теста: определение; коэффициент надежности; факторы, влияющие на надежность.
41. Клинико-психологическая диагностика.
42. Определение надежности теста (дисперсия результатов; точность измерительной процедуры; разновидности надежности методик).
43. Взаимодействие личностных черт в процессе развития личности (компенсация).
44. Сферы применения психодиагностических методик.
45. Виды надежности и способы их вычисления (надежность частей теста, параллельных форм, ретестовая). Надежность в экспертных оценках.
46. Дискриминативность и валидность тестов. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктная.
47. Компьютеризация психодиагностических методик.
48. Валидность по содержанию. Соотношение валидности и надежности: основное неравенство психометрики.
49. Компьютерные психодиагностические системы.
50. Валидность очевидная, конкурентная, прогностическая.
51. Основные направления компьютерной психодиагностики.
52. Валидность критериально-ориентированных тестов.
53. Этика профессиональной деятельности: профессиональная тайна, конфиденциальность.
54. Основные цели и задачи психодиагностики.
55. Подготовка и аттестация пользователей психодиагностических методик. Правила распространения и публикации психодиагностических методик. Банки данных результатов психодиагностики и психодиагностических методик.
Третий вопрос во всех билетах касается общей характеристики одной из перечисленных психодиагностических методик: опросников СМИЛ, Кеттелла (ЛФ-16), ПДО Личко, Айзенка, Спилберга, терминальных ценностей (ОтеЦ), методики исследования самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева (МИС), методики исследования межличностных отношений Т. Лири, биографического опросника (BIV), методик Дембо-Рубинштейн (и ее модификаций), «Дом-дерево-человек», «Hand-тест», ТАТ, рисунок «Несуществующее животное», тесты Амтхауэра, Векслера, Равена, ТЮФ (тест юмористических фраз), Роршаха, незаконченных предложений, социограммы и контент-анализа.