Афферентная (А) Эфферентная (Э)
Локализация очага – А: Нижнетеменные отделы коры; Э: Задняя 1/3 нижней лобной извилины
Основной дефект – А: Оральная апраксия; Э: Нарушения переключения
Устная речь – А: Затруднено произнесение отдельных звуков Э: Затруднено произнесение серий звуков, слов, предложений
Телеграфный стиль – А: Редко Э: Часто
Понимание речи – А: Нарушено в большей степени Э: Относительно сохранено
Литеральные парафазии – А: Замена одних звуков другими Э: Персеверации – застревание на одном слоге
Другие симптомы – А: Аграфия, кинестетическая апраксия Э: Аграфия, динамическая
апраксия
Апраксии. Классификация апраксий по А.Р. Лурия.
Апраксии
у трата способности производить целенаправленные движения при отсутствии элементарных двигательных расстройств.
Классификация апраксий по А.Р. Лурия
n Кинестетическая – при поражении вторичных полей нижнетеменной коры;
n Кинетическая – при поражении премоторной области;
n Конструктивная – при поражении теменно-затылочной области;
|
|
N Регуляторная – при поражении конвекситальной префронтальной коры
Кинестетическая апраксия
фактор – нарушение кинестетической схемы движений;
n Симптом «рука-лопата»;
n Нарушение праксиса позы;
N Нарушение предметных действий
Конструктивная апраксия
фактор – нарушение пространственной ориентировки
n Дефекты ориентировки при выполнении движений;
n Дефекты выполнения предметных действий в которых требуется учет пространственных отношений;
n Дефекты выполнения бытовых действий (напр. одевания);
n Дефекты копирования движений.
Кинетическая апраксия
фактор – нарушение плавной последовательности двигательного акта
n Персеверации;
n Адверсивные движения;
N Нарушение двигательных навыков
Регуляторная апраксия
фактор – нарушение произвольной регуляции, программирования и контроля
n Моторные шаблоны и стереотипы вместо полноценного движения;
n Эхопраксии;
n Системные персеверации;
n Нарушение контроля за выполнением;
n Нарушение регуляции движений
Психологическая организация процессов памяти. Виды, формы памяти. Нарушения памяти. Теории забывания. Ретроактивное и проактивное торможение.
Память -
• Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта;
• Способность сохранять информацию о раздражителе, после того, как его действие прекратилось.
ВИДЫ ПАМЯТИ
• БИОЛОГИЧЕСКАЯ ->Филогенетическая:
А)Генетическая воспроизводитвсю структурно функциональную организацию