Физического развития детей и подростков

Важным показателем здоровья растущего организма является физическое развитие.

Под физическим развитием понимают совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.

Физическое развитие определяется антропометрическим и физиометрическим измерением роста, массы тела, окружности грудной клетки, мышечной силы, отложений жира, частоты пульса и дыхания, уровня артериального давления, жизненной емкости легких.

На основании полученных данных устанавливают стандарты физического развития для каждой возрастной группы в соответствии с полом ребенка. Стандарты служат для индивидуальной оценки физического развития, которая проводится на медицинских осмотрах. Широко распространенной методикой оценки физического развития является антропометрия и метод комплексной оценки.

Освидетельствование физического развития (согласно приказу МЗ РФ № 387) проводится в следующие периоды жизни:

· новорожденным;

· детям первого года жизни ежемесячно:

· детям дошкольного возраста ежегодно;

· перед поступлением в школу;

· учащимся 3-го, 6-го и 8-го классов.

Существует метод индивидуальной оценки физического развития детей. Он позволяет выделить «группы риска» возникновения заболеваний на основании выявленных нарушений темпов развития и гармоничности морфофункционального статуса.

Для характеристики индивидуального развития человека кроме паспортного или календарного возраста используют такие понятия, как биологический, психический, социальный возраст.

Биологический возраст - это уровень достигнутого развития морфофункциональных структур организма.

Психический возраст- это уровень развития психики, прежде всего, высших познавательных процессов.

Социальный возраст характеризует процесс становления личности.

Дети, у которых биологический возраст соответствует календарному, а физическое развитие гармонично, благополучны в плане здоровья.

Дети с опережением или отставанием биологического возраста при сохранении гармоничности морфофункционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с календарным возрастом, но с дефицитом веса, составляют группу первой степени риска возникновения заболеваний.

Дети с опережением или отставанием биологического возраста, сочетающимся с любой дисгармоничностью морфофункционального состояния, а также дети, развивающиеся в соответствии с календарным возрастом, но с избытком массы тела, составляют группу второй степени риска возникновения заболеваний.

Дети, имеющие резкую дисгармоничность в физическом развитии при соответствующем календарном возрасте или с нарушением сроков возрастного развития, составляют группу третьей степени риска возникновения заболеваний.

Первая группа требует углубленного обследования, вторая группа- углубленного обследования и диспансерного наблюдения, третья группа- обследования, диспансерного наблюдения и амбулаторного или стационарного лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: