Строфика. Простые и сложные строфы. Твёрдые формы

Строфа — интонационно-синтаксическая завершенность и правильно чередование рифмующихся стихов.

Строфа — группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. Длина достаточно невелика 2-16 строк.

Внутри могут выделяться повторяющиеся стиховые группы меньшего объёма. Строфа обычно тяготеет к синтаксической законченности.

Конец часто отмечается облегченным ритмом — укороченным стихом, мужским окончанием, неполноударными строками.

Твёрдые формы: строфы могут повторяться сколько угодно раз, а твёрдые формы состоят из строго определённого количества стихов с заранее заданным расположением рифм.

Сонет — стихотворение из 14 стихов. Состоит из двух катренов и двух терцетов. Abab abab ccd ede

Деление по содержанию. Ни одно слово не должно встречаться два раза. Рифмы должны быть звучными.

Триолет — восьмистишье, первые два стиха повторяются в конце, а первый повторяется как чертвёртый.

Рондо: два пятистишия и трехстишие между ними. После всего повторяются начальные слова первого стиха. И в триолетах, и в рондо две рифмы.

Газель — аа ха ха ха

Венок сонетов

Онегинская строфа — строфа из 14 стихов 4-стопного ямба с рифмовкой abab ccdd effe gg. Первое четверостишье даёт тему, второе развитее, третье кульминацию, двустишье концовку.

Фоника

Фоника — особый раздел поэтики, учение об эстетическом использовании звуков как речевого материала в художественном тексте. Фонетический анализ выявляется особенности как в соотнесении с общенациональными речевыми нормами, так и с особенностями речи в других художественных текстах. Нужно определить, что именно выражает данное средство.

Основная эстетическая функция звуков в художественном тексте — гармонизирующая. Нарочито выделенные звуки служат для интонационной разметки. Звуковые повторы и паузы упорядочивают ритм произведения.

Эвфония — количественная (ритмическая речь) и качественная. Традиционно эвфонию связывают только с качеством, которое регулируется запретительными правилами (стечение согласных и гласных) и инструментовкой (липограмма — унивокализм, звукопись — повторы конвенциальные (рифмы) и окказиональные —семантизированные и орнаментальные), гомеоптотон — повтор грамматических форм одинаковых частей речи; аллитерированный стих —эпические поэмы средневековья.

Аллитерация — повтор согласного начального в слове или предшествующего ударному гласного, консонанс — повтор конечного согласного, ассонанс — концентрированный в отдельном отрезке текста повтор ударных гласных. Сплошная аллитерация цельной части текста — паромеон, все слова на одну букву — тавтограмма.

Брик, повторы: 1) двузвучные, трезвучные и многозвучные 2) простые и многократные 3) по порядку звуков 4) по расположению созвучий — скреп, концовка, стык, кольцо.

Звуковые повторы могут быть наделены семантической функцией: ономатопея, иллитераты, парономазия (употребление слов, сходных по звучанию, но разных по значениию), анафония (повторение в тексте разрозненных звуков, которые вместе образуют слово, определяющее смысл)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: