Практическое занятие № 4. Вопросы к тексту или его фрагментусоставляются с таким расчетом, чтобы с их помощью можно было проверить глубину усвоения материала

Вопросы к тексту или его фрагменту составляются с таким расчетом, чтобы с их помощью можно было проверить глубину усвоения материала.

Для того, чтобы правильно составить вопросы, необходимо хорошо понять смысл художественного произведения и, рассматривая текст под определенным углом зрения (с учетом характера включенного в план практического занятия пункта), выделить в нем наиболее значимые моменты. Каждый из вопросов должен быть направлен на то, чтобы акцентировать внимание на самых важных элементах формы или содержания рассматриваемого текста или фрагмента. Вопросы желательно составлять так, чтобы они требовали эвристического поиска.

Необходимо обратить особое внимание на формулировку вопросов, которая должна отличаться четкостью, правильностью подбора слов и построения предложений.

В совокупности ряд составленных вопросов должен представлять собой «логическую цепочку», то есть, каждый последующий должен «вытекать» из предыдущего.

Практические занятия № 7, 8

Вопросы для проверки знания материала в данном случае составляются для того, чтобы проверить степень усвоения теоретико-литературных понятий и терминов (силлабическая система стихосложения, ритм, рифма и т.п.).

Вопросы составляются по одному из пунктов плана, который выбирается самим студентом.

Составляются вопросы таким же образом, как и для анализа текстов; формулировки должны отличаться четкостью, система вопросов – определенной, хорошо продуманной последовательностью.

Проверка знаний будет протекать в форме ролевой игры. Нескольким студентам предстоит поочередно выступить в роли учителей, другим – в роли учащихся. Чтобы подобная работа прошла эффективно, каждый «учитель» должен хорошо представлять себе, какими должны быть ответы на поставленные им вопросы. Иными словами, следует продумать содержание предполагаемых ответов, и подумать над теми, какими будут наводящие вопросы, которые придется задать «учащимся» в том случае, если они начнут испытывать затруднения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: