Тема 12. Сюжет и фабула в художественном произведении. Событие в художественном тексте

Событие в художественном тексте. Сюжетное и бессюжетное повествование. Особенности построения сюжета: компоненты сюжета (завязка, ход действия, кульминация, развязка – если они есть), последовательность основных компонентов. Соотношение сюжета и фабулы. Сюжетные мотивы. Система мотивов. Типы сюжетов.

Тема 13–14. Художественное пространство и художественное время. Хронотоп

Пространственные особенности текста. Пространство и образ мира. Физическая точка зрения (пространственные планы: панорамное изображение, крупный план, подвижная – неподвижная картина мира, внешнее – внутреннее пространство и др.). Особенности пейзажа (интерьера). Типы пространства. Ценностное значение пространственных образов (пространственные образы как выражение непространственных отношений).

Временные особенности текста. Время действия и время рассказывания. Типы художественного времени, значение временных образов. Лексика с временным значением. Основные хронотопы текста. Пространство и время автора и героя, их принципиальное отличие.

Тема 15. Предметно-вещный мир литературного произведения

Категория вещи в художественном мире. Пейзаж, портрет, интерьер. Деталь и подробность. Историческая изменчивость предметного пространства литературы. Предметно-вещный мир и авторская индивидуальность писателя.

Тема 16. Субъектная организация литературного произведения

Автор и повествователь. Тип повествователя, его точка зрения. Повествование как сообщение о событиях и повествование как способ связи речевых компонентов текста. Соотношение физической, идеологической, психологической и ценностной точек зрения повествователя. Речь повествователя, приемы художественной изобразительности. «Чужое слово» в речи повествователя и героев, его функции.

Субъектная организация в прозаическом и поэтическом тексте. Лирический субъект, его типология.

Тема 17. Анализ эпического произведения

Чтение, анализ и интерпретация произведения. Роль читателя в процессе понимания литературного текста.

См. План анализа в планах лабораторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: