Журналист областной газеты Соловьев, проанализировав состояние работы по обеспечению техники безопасности на машиностроительном заводе «Ротор», подготовил разгромную статью о нарушения правил безопасности на указанном предприятии и передал ее для публикации главному редактору газеты Лаптеву. Однако под давлением директора завода Окулова, не заинтересованного в распространении объективной информации, Лаптев отклонил критическую статью журналиста и она не была опубликована. Кроме того, главный редактор г. зеты рекомендовал Соловьеву в дальнейшем сосредоточиться на другой тематике. Обиженный журналист обратился с жалобой в суд.
Оцените эту ситуацию с точки зрения законодательства о средствах массовой информации. Какие меры здесь необходимо принять к нарушителю?
Задание 7
Организация, владеющая торговым центром, собирается выпускать периодический каталог с рекламой торговых марок магазинов, располагаемых в торговом центре. Планируемый тираж - 600 экземпляров, подлежащих распространению на территории города. Каталог будет выходить периодически, но при этом не будет нумероваться и иметь постоянного названия.
Есть ли в данной ситуации нарушения законодательства о СМИ? Необходимо ли регистрировать журнал в качестве СМИ? Обоснуйте ответ ссылками на законодательство о СМИ.
Тема 13. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности.
1. Понятие рекламы и требования предъявляемые к ней.
2. Особенности отдельных способов распространения рекламы.
3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.
4. Субъекты рекламной деятельности.
5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.
Нормативные акты
1. ФЗ РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.
2. Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, № 32, Ст. 3301.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под рекламой в действующем законодательстве?
2. Каков субъектный состав отношений возникающих по поводу рекламной деятельности?
3. Реклама каких товаров не допускается?
4. Что понимается под социальной рекламой и каковы ее цели?
5. Какие особенности имеет реклама в телепрограммах и телепередачах?
6. Какие особенности имеет реклама алкогольной продукции, пива и напитков изготавливаемых на его основе, а также табачных изделий?
7. Дайте характеристику государственного контроля в сфере рекламы, с точки зрения методов (способов) его осуществления?
8. Кто уполномочен осуществлять контроль в сфере рекламы?
9. Закрепляет ли действующее законодательства нормы направленные на правовое регулирование распространения рекламы через Интернет?