Задание 6. Журналист областной газеты Соловьев, проанализировав состояние работы по обеспечению техники безопасности на машиностроительном заводе «Ротор»

Журналист областной газеты Соловьев, проанализировав состояние работы по обеспечению техники безопасности на машиностроительном заводе «Ротор», подготовил разгромную статью о нарушения правил безопасности на указанном предприятии и передал ее для публикации главному редактору газеты Лаптеву. Однако под давлением директора завода Окулова, не заинтересованного в распространении объективной информации, Лаптев отклонил критическую статью журналиста и она не была опубликована. Кроме того, главный редактор г. зеты рекомендовал Соловьеву в дальнейшем сосредоточиться на другой тематике. Обиженный журналист обратился с жалобой в суд.

Оцените эту ситуацию с точки зрения законодательства о средствах массовой информации. Какие меры здесь необходимо принять к нарушителю?

Задание 7

Организация, владеющая торговым центром, собирается выпускать периодический каталог с рекламой торговых марок магазинов, располагаемых в торговом центре. Планируемый тираж - 600 экземпляров, подлежащих распространению на территории города. Каталог будет выходить периодически, но при этом не будет нумероваться и иметь постоянного названия.

Есть ли в данной ситуации нарушения законодательства о СМИ? Необходимо ли регистрировать журнал в качестве СМИ? Обоснуйте ответ ссылками на законодательство о СМИ.

Тема 13. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности.

1. Понятие рекламы и требования предъявляемые к ней.

2. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

4. Субъекты рекламной деятельности.

5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

Нормативные акты

1. ФЗ РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

2. Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»// ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, № 32, Ст. 3301.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под рекламой в действующем законодательстве?

2. Каков субъектный состав отношений возникающих по поводу рекламной деятельности?

3. Реклама каких товаров не допускается?

4. Что понимается под социальной рекламой и каковы ее цели?

5. Какие особенности имеет реклама в телепрограммах и телепередачах?

6. Какие особенности имеет реклама алкогольной продукции, пива и напитков изготавливаемых на его основе, а также табачных изделий?

7. Дайте характеристику государственного контроля в сфере рекламы, с точки зрения методов (способов) его осуществления?

8. Кто уполномочен осуществлять контроль в сфере рекламы?

9. Закрепляет ли действующее законодательства нормы направленные на правовое регулирование распространения рекламы через Интернет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: