Цель: обеспечение гигиенического комфорта,профилактика воспалительных и гнилостных процессов в полости рта
. Показания: дефицит самоухода, постельный режим пациента
Оснащение: лоток, шпатель, стерильные марлевые салфетки, шарики, пинцет, емкость с антисептическим раствором (2 % раствор натрия гидрокарбоната, фурацилин, раствор перманганата калия) или с кипяченой теплой водой, зубная щетка, клеенка, пеленка, глицерин, перчатки.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Рассказать о предстоящей процедуре пациенту, если он в сознании. Получить согласие на процедуру | Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение качественного выполнения процедуры |
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
II. Выполнение процедуры 1. Помочь пациенту занять положение Фаулера, если это не противопоказано | Обеспечение комфортного положения во время процедуры |
2. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем. Примечание: процедуру можно выполнять в положении: пациент лежит на боку или животе (или спине), повернув голову набок | Предупреждение намокания белья пациента. Допустимые положения |
3.Приготовить зубную щетку без пасты, смочить ее в растворе соды. Примечание: при отсутствии зубной щетки можно воспользоваться марлевой салфеткой, закрепленной зажимом либо пинцетом | Обеспечение возможности проведения процедуры |
4. Обнажить зубы с помощью шпателя. Почистить зубы: последовательно внутреннюю, жевательную и наружную поверхности, выполняя движения вверх-вниз в направлении от задних к передним зубам. Повторить процедуру не менее 2 раз | Обеспечение качества выполнения |
5. Удалить остатки жидкости с помощью сухих тампонов | Профилактика аспирации |
6. Попросить пациента высунуть язык. Если пациент не может это сделать, то обернуть язык марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вытянуть его изо рта | Обеспечение эффективности процедуры |
7. С помощью пинцета смочить салфетку в антисептическом растворе и обработать язык, снимая налет в направлении от корня к кончику. Салфетку заменить и повторить обработку в случае необходимости. Отпустить язык. Сбросить салфетки в лоток для использованного материала | Обеспечение качества услуги |
8. Новой салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, протереть внутреннюю поверхность щек в одном направлении: изнутри кнаружи. Далее обработать пространство под языком, десны, меняя салфетки по мере загрязнения | Профилактика инфицирования околоушных желез |
9. Если язык сухой, смазать его глицерином | Обеспечение качества услуги |
10. Нанести на салфетку вазелин и смазать последовательно тонким слоем верхнюю и нижнюю губы | Профилактика образования трещин на губах |
11. Убрать полотенце | Обеспечение инфекционной безопасности |
12. Снять перчатки, поместить их в лоток для использованного инструментария. Помочь пациенту занять удобное положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно | Обеспечение физического и психологического комфорта |
III. Окончание процедуры 1. Погрузить предметы ухода, инструментарий в дезинфицирующий раствор, утилизировать использованные салфетки. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Сделать запись о выполнении процедуры в медицинских документах | Обеспечение преемственности ухода |
|
|
|
|