Показатели | Воспитатели N=22 | Медсестр ы N=53 | Врачи N=27 |
Неприятие или непонимание индивидуальности человека. | 3,4 | 5,6 | 4,4 |
Использование себя в качестве эталона при оценке других. | 3,0 | 4,3 | 4,7 |
Категоричность или консерватизм в оценках людей. | 4,7 | 6,1 | 5,7 |
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров. | 3,7 | 5,3 | 5,2 |
Стремление переделать, перевоспитать партнеров. | 5,1 | 5,1 | 4,0 |
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным. | 3,2 | 4,5 | 4,4 |
Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности. | 3,7 | 4,6 | 4,4 |
Нетерпимость к физическому или психическому диском-, форту партнера. | 1,8 | 3,3 | 3,4 |
Неумение приспосабливаться к партнерам. | 2,6 | 4,0 | 4,0 |
В сумме: | 31,3 | 43,0 | 40,3 |
Нарастание нетерпимости к окружающим является достаточно надежным признаком развивающихся психических нарушений, таких как неврозы, депрессии, общее снижение личности при алкоголизме и наркомании. Устойчиво низкий и очень низкий уровень толерантности — спутник некоторых психопатий, то есть нарушений в сфере характера. Например, нетерпимы к окружающим параноики, эпилептоиды, истероиды.
|
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ НА СТРОЙ
Интеллект, как было отмечено, определяет значение внутренних и внешних воздействий и "подключает" энергию эмоций к отражению действительности. В свою очередь, эмоции по мере надобности "подпитывают" интеллект своей энергией, интенсифицируют его действия. Ансамбль интеллектуальных и эмоциональных потенциалов порождает особое личностное свойство — интеллектуальный настрой.