Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики

Виды деятельности:

1 Практическая. В практической деятельности можно выделить одарённость в ремёслах, спортивную и организаторскую.

2 Теоретическая (познавательная). Познавательная деятельность – интеллектуальная, т. е. математическая, литературная, и т. д.

3 Художественно - эстетическая. Художественно - этическая деятельность: хореографическая, сценическая, литературно – поэтическая, изобразительная и музыкальная одарённость.

4 Коммуникативная. Коммуникативная деятельность – лидерская одарённость.

5 Духовно - ценностная. Духовно – ценностная деятельность: создание новых духовных ценностей.

Сферы психики, которые участвуют: интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно - волевая.

2) Степень сформированности одарённости.

Актуальная одарённость – это психическая характеристика ребёнка с наличными показателями психического развития, которые проявляются в более развитом уровне выполнения деятельности, по сравнению с возрастной и социальной нормой. Особую категорию актуально одарённых детей составляют талантливые дети. Талантливый ребенок – это такой ребенок, чьи результаты деятельности отвечают требованиям новизны и социальной значимости.

Обычно конкретный продукт деятельности такого ребенка оценивается экспертом по критериям профессионального мастерства и творчества.

Потенциальная одарённость – это психическая характеристика ребёнка, который имеет лишь определённые психические возможности, (потенциал) для развития достижений в определённом виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в полной мере в данный момент.

Часто развитие этого потенциала сдерживается рядом причин:

- недостаточная мотивация

- низкий уровень само регуляции

- трудные семейные обстоятельства.

Выявление потенциальной одаренности требует серьезных диагностических методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: