Тема 2.3. Правонарушение: понятие, признаки, виды, состав

I. Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите виды правомерного поведения.

2. Назовите признаки правонарушения.

3. Укажите разновидности правонарушений.

4. Охарактеризуйте субъективную сторону правонарушения.

5. Опишите объективную сторону правонарушения.

6. Приведите примеры объектов правонарушений.

7. Установите виды субъектов правонарушений, требования, к ним предъявляемые.

8. Назовите причины правонарушений.

II. План практического занятия

1. Правомерное поведение: понятие, виды.

2. Правонарушение: понятие, признаки, виды.

3. Состав правонарушения.

4. Причины правонарушений и способы борьбы с ними.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому (практическому) занятию

Виды правомерного поведения можно выделять в зависимости от формы поведения (действие, бездействие) и мотива правомерного поведения.

Виды правонарушений следует указывать в зависимости от степени их общественной опасности.

Описывая состав правонарушения, необходимо уяснить, какую роль играет эта правовая конструкция, раскрыть структуру состава правонарушения, охарактеризовать каждый из элементов состава, осуществить классификацию составов правонарушения по различным основаниям.

Причины правонарушений можно рассматривать с позиций разных подходов (биологического или социального).

Проведение занятия в интерактивной форме

Занятие проводится с использованием метода эвристической беседы. Преподаватель задает темы обсуждения: сущность, назначение, ценность права и др., в соответствии с планом практического занятия; студенты обмениваются мнениями, строят предположения, высказывают догадки, ищут ответ на вопрос, взаимодействуя друг с другом. Преподаватель направляет развитие поиска в нужном направлении. Задача — активизация творческого мышления студентов, развитие навыков самостоятельного объяснения сущности государственно-правовых явлений.

IV.Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: