Теоретический семинар «Приучение дошкольников к соблюдению правил в подвижных играх»

По окончании семинара для изучения усвоенности знаний по подвижным играм, педагогам было предложено для своей возрастной группы придумать несколько вариантов выбранной ими подвижной игры.

Анализ вариантов подвижных игр показал, что большинство педагогов хорошо усвоили действия детей в подвижной игре, возможность соблюдения установленных правил, последовательность включения этих правил в подвижной игре. Некоторые варианты были взяты на вооружение инструктором по физической культуре как новаторские. Педагоги с небольшим опытом работы подошли к заданию неверно, они придумали несколько совершенно разных игр на один и тот же вид движения. После анализа нами был сделан вывод, что с этой подгруппой педагогов инструктору по физической культуре необходимо провести индивидуальные консультации по устранению данной проблемы.

Следующим этапом работы стало анализ работы педагогов по применению ими приемов организации детей при проведении подвижных игр, контроля за соблюдением правил детьми. Для анализа были выбраны те педагоги, которые при составлении вариантов подвижных игр испытывали проблемы. Это было сделано с целью выявления качества усвоения ими материала по теме и умения применять полученные знания на практике. Как показал анализ, педагоги имеют достаточные знания по приемам организации детей припроведения подвижных игр, но испытывают затруднения в контроле за соблюдением детьми правил: они не видят всех детей, следовательно, не могут отследить соблюдение ими правил подвижной игры. В этом случае педагогам были даны рекомендации по уменьшению количества играющих путем деления на подгруппы, по выбору точки наблюдения за детьми в процессе подвижной игры. При повторном наблюдении (через неделю) ситуация улучшилась, педагоги учли рекомендации и могли осуществлять контроль за детьми на предмет соблюдения ими правил подвижной игры.

Немаловажную роль в формировании у дошкольников самостоятельности в двигательной деятельности играет предметно-развивающая среда группы, в которой обязателен уголок движений или физкультурный уголок. С этой целью нами было проведено обобщение опыта работы по использованию оборудования группы для развития движений. Опытным педагогам (по возрастам) было предложено проанализировать содержание физкультурного уголка своей группы и поделиться своим опытом с педагогами дошкольного учреждения на презентации. За основу воспитатели взяли требования к предметно-развивающей среде…………. Презентация была проведена грамотно, с опорой на опыт педагогов, по ходу выступления перед ними часто ставились вопросы, касающиеся насыщения физкультурных уголков каждой конкретной группы, роли физкультурного оборудования в развитии у детей самостоятельности в выполнении движений. После выступления по обобщению опыта педагогам было предложено домашнее задание: по основным видам движений подобрать задачи по использованию оборудования в своей возрастной группе и подготовить мини-презентацию. Далее подготовленные мини-презентации были объединены в «копилку опыта», доступ к которой имел любой из педагогов детского сада.

Завершающим этапом в формировании предметно-развивающей среды в области физической культуры стал конкурс уголков движений, основные критерии этого конкурса представлены ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: