№ | Типы ценностей | 1 группа | 2 группа | 3 группа | |||
Ср. | Ранг | Ср. | Ранг | Ср. | Ранг | ||
Конформность | 2,2 | 9,5 | 3,46 | ||||
Традиции | 2,6 | 3,87 | |||||
Доброта | 3,2 | 2,5 | 3,1 | 5,5 | 4,44 | ||
Универсализм | 2,2 | 9,5 | 2,9 | 3,89 | |||
Самостоятельность | 3,7 | 3,5 | 4,52 | ||||
Стимуляция | 3,08 | 3,2 | 3,94 | ||||
Гедонизм | 2,8 | 6,5 | 4,26 | ||||
Достижения | 3,1 | 3,3 | 4,37 | ||||
Власть | 2,8 | 6,5 | 3,7 | 4,67 | |||
Безопасность | 3,2 | 2,5 | 3,1 | 5,5 | 3,24 |
Как видно из приведенной выше таблицы 3 на уровне нормативных идеалов (то есть на уровне убеждений) для 1 группы испытуемых наиболее значимыми являются ценности самостоятельность, доброта, безопасность и достижения. Т.е. для данной выборки наибольшую ценность представляют самостоятельность мышления в выборе способов действия, в творчестве и исследовательской активности, сохранение благополучия людей, гармония, стабильность общества и взаимоотношений. Личный успех достигается через проявление компетентности в соответствии с социально-культурными стандартами, которая влечет за собой социальное одобрение.
|
|
Для 2 группы испытуемых на уровне нормативных идеалов наиболее значимыми являются ценности власти, самостоятельность, достижения и стимуляция. Здесь центральная цель заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами. Побуждения и действия, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям сдерживаются и предотвращаются. Успех достигается через проявление компетентности в соответствии с социально-культурными стандартами, которая влечет за собой социальное одобрение. Нуждаются в новизне и новых переживаниях.
Для 3 группы испытуемых на уровне нормативных идеалов наиболее значимыми являются ценности власти, самостоятельность, доброта и достижения, что отражает желание достижения высокого социального статуса или престижа.
Таблица 4