Таким образом, название режима жизнедеятельности школы носит лишь относительный характер и определяется по доминантному признаку

Вместе с тем давайте не забывать, что в России еще немало школ, которые безнадежно отстали, которые годами выпускают плохо образованных, невоспитанных, слаборазвитых в интеллек­туальном, духовном и физическом отношении выпускников, где (как это ни прискорбно, но мы просто вынуждены это конста­тировать) работают неквалифицированные, некомпетентные ру­ководители и учителя, взаимно устраивающие друг друга. Это школы, которые ждут, что кто-то их обеспечит новыми програм­мами и методиками, кто-то объяснит, как нужно по-новому работать, кто-то будет руководить их развитием, — это школы, руководители и учителя которых порой даже спекулируют на том, что они работают во вполне приемлемом режиме функцио­нирования. Разумеется, эти маленькие хитрости некоторых ру­ководителей и педагогов должны правильно пониматься и кри­тиковаться органами образования, родителями и учащимися, прогрессивной частью педагогов этих школ.

С точки зрения управления режимы стабильного функциони­рования и развития школы и сами процессы функционирования и развития, безусловно, имеют существенные различия, которые бу­дут рассмотрены в специальных табл. 1—3, а также в гл. VII.

В заключение отметим, что переход школы из одного режима жизнедеятельности в другой непрост, и для обеспечения быстрого, безболезненного перехода школы в новое состояние (в инноваци­онный режим) руководителям придется решать целый ряд слож­ных проблем.

Среди них:

§ интеллектуальные, научно-методические проблемы (разра­ботка концепций, программ, стратегий перехода и т.д.);

§ ресурсные проблемы (финансы, оборудование, помещения, кадры, время);

§ человеческие проблемы (формирование отношения в коллективе к смене режима жизнедеятельности, мотивация, преодо­ление сопротивления новому: в режим поиска сначала приходят люди, а уже потом школа как система!);

§ нормативно-правовые (разработка положений, уставов, уч­редительных документов, получение разрешения на эксперимент, аккредитация, аттестация, лицензирование и т.д.).

В решении этих проблем огромная роль принадлежит грамот­ному управлению, обеспечивающему не любой, а именно наиболее экономный (по расходам времени и сил) и наиболее надежный (с точки зрения получения спрогнозированных результатов) путь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: