(Через сравнение - к пониманию сущности и специфики)
Для более четкого понимания сущности и специфики, а также для грамотного различения режимов функционирования и развития рассмотрим две таблицы, где сравниваются объекты управления, процессы их обеспечения и некоторые характеристики управления для обоих рассматриваемых режимов жизнедеятельности школы.
Считаем своим долгом предупредить читателя, что всякая таблица как форма статична, и если приходится в ней отражать динамичные, а тем более взаимосвязанные процессы, то их некоторые искажения неизбежны. В нижеприведенных таблицах мы покажем различия режимов функционирования и развития, но это ни в коей мере не уменьшает их взаимосвязи, взаимопереходов, о которых мы писали. Воспринятые только в совокупности, оба процесса дают полную и реальную характеристику жизнедеятельности школы.
В заключение этого раздела мы еще раз напоминаем читателям, что проанализированный здесь материал было бы неправильно трактовать как текст, в котором сравнивается управление развитием с плохим управлением функционированием, или что режим функционирования изначально плох и потому всегда хуже режима развития. Напоминаем, что наша книга адресована руководителям развивающихся школ или школ, переходящих в этот режим. И потому еще раз подчеркиваем: если школа работает в стабильном режиме функционирования, дает устойчивые, оптимальные для современных условий образовательные результаты и это удовлетворяет учителей, и детей, и родителей, и все другие слои общества, определяющие социальный заказ школе, то нет никаких оснований, пользуясь материалом этого параграфа, осуждать такие школы.
|
|