Невероятной популярностью пользовались репризыА.И. Райкина На эстраде, по радио и телевидению выступали дуэты сатириков — Тарапунька и Штепсель (Ю.Т. Тимошенко

И Е.И. Березин), Р.А. Карцев и В.Л. Ильченко.

Образ «эпохи развитого социализма» прочно ассоциируется с творчеством поэта, артиста театра и кино, автора и исполнителя песен В.С. Высоцкого. Высоцкий работал одновременно в поле подцензурной культуры (он был артистом Театра на Таганке, снимался в кино и писал тексты песен для кинофильмов и спектаклей) и культуры неофициальной.

Первые роккгруппы появились в СССР еще в начале 1960х гг., но они играли зарубежную музыку, пропагандировали творчество своих кумиров — «Битлз», «Роллинг Стоунз». На рубеже 1960—1970х гг. родились популярные советские роккгруппы («Машина времени», «Цветы», «Скоморохи», «Аквариум»), музыканты исполняли песни собственного сочинее

Ния. Роккфестивали прошли в молодом городе физиков Черноголовке под Москвой (1978) и в Тбилиси (1980), но в основном музыканты выступали от случая к случаю в школах, клубах, НИИ, на квартирах. Первый легальный концерт «Машины времени» в Москве состоялся только в 1985 г. в рамках ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Год стал рубежным в духовной жизни СССР.

В 1987—1988 гг. в печати уже широко обсуждались самые злободневные темы, выдвигались спорные точки зрения о путях развития страны. До невероятного уровня выросла популярность печатных изданий, публиковавших ошеломляющие статьи о провалах в экономике и социальной политике, — «Московских новостей»,«Огонька», «Аргументов и фактов», «Литературной газеты».«Звездным часом» прессы стал 1989 год. Тиражи печатных изданий достигли беспрецедентного уровня: еженедельник «Аргументы и факты» выходил тиражом 30 млн экземпляров. Всенародная без преувеличения популярность публицистических и информационных программ («Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо», «600 секунд») была обусловлена не только потребностью в информации, но и стремлением людей быть в центре происходящег на рубеже 19900х гг.: «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли» (реж. С. Говорухин), «Легко ли быть молодым?» (реж. Ю. Подниекс). Последний фильм был непосредственно обращен к молодежной аудитории. Самые известные художественные картины о современности без прикрас и ложного пафоса рассказывали о жизни молодого поколения («Маленькая Вера», реж. В. Пичул, «Асса», реж. С. Соловьев, обе вышли на экран в 1988 г.). Соловьев собрал на массовку для съемки последних кадров фильма толпу молодежи, объявив заранее, что петь и сниматься будет В. Цой. Его песни стали для поколения 19800х гг. тем, чем было для предшествующего поколения творчество В. Высоцкого. Из печати, по существу, исчезли «запретные» темы. В историю вернулись имена Н.И. Бухарина, Л.Д. Троцкого, Л.Б. Каменева, Г.Е. Зиновьева. Были обнародованы никогда не публиковавшиеся партийные документы, началось рассекречивание архивов. В свет в 1988 г. выходит первый номер

Экранизировались повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»(реж. В. Бортко, 1988) и «Холодного лета 533го» (реж.А. Прошкин, 1987). В прокате появились и те картины, которые ранее не были допущены на экран цензурой или выходили с огромными купюрами: А.Ю. Германа, А.А. Тарковского, К.П. Муратовой, С.И. Параджанова.

Сильнейшее впечатление произвела картина А.Я. Аскольдова «Комиссар» — фильм высокого трагедийного пафоса.С именем Д.С. Лихачева связана целая эпоха в развитии отечественной гуманитарной науки. Его труды по истории древнерусской литературы и культуры проникну ты уверенностью в том, что сохранение и приумножение национального духовного наследия — залог успешного развития страны в ХХI в. В годы перестройки этот призыв был услышан миллионами людей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: