будуар – небольшой кабинет, приемная хозяйки дома, предназначенная для общения с близкими людьми; мебель для такой комнаты.
декоративные рамки для оконных переплетов – деревянные планки из твердой древесины с тонким профилем для расчленения стеклянных дверок в мебели. В английской мебели конца XYIII века часто выполнялись в китайском стиле.
лакирование – европейская альтернатива восточным лакированным изделиям. Дерево покрывалось гипсовой грунтовкой, затем большим количеством слоев смолистого лака или лаковой глазури для получения прочной, гладкой поверхности, которая затем полировалась. Цвета фонов были различными, а контуры узоров обычно выделялись золотом и серебром.
ленточная спинка -резной декор, напоминающий ленты, завязанные в банты; обычно предназначался для заполнений спинок стульев; связывается с эскизами Т. Чиппендейла.
маркетри – мозаика из фигурных пластинок экзотической древесины, наклеивающихся в углублениях деревянной поверхности; часто образуют цветочные узоры.
ножка «плюшка» -округлая, выточенная на станке ножка для мебели в конце XYII века.
ножка с подставкой – тип мебельной ножки, которая окружена цельным круглым диском стоит на нем.
падуга – криволинейная поверхность над карнизом в комнатах и залах, служащая переходом от стены к поверхности потолка (плафона).
рокайль – искусственный грот, раковина; тонко расчлененная асимметричная форма раковины, характерный орнамент рококо.
решетка – в искусстве мебели XYIII века излюбленный мотив украшения изделий по китайским образцам. Как украшение часто использовалось на царгах, на спинках стульев и на оконных стеклах.
салон – большая, просторная комната для приема гостей.
C-образный орнамент – геометрический мотив в форме буквы C, встречающийся в разных модификациях. S-образный синусоидный, в форме латинской буквы S.
трюмо – часть стенымежду оконными проемами в интерьере здания. Отсюда название высокого зеркала, занимающего такой же простенок.
фанера – очень тонкий слой высококачественной древесины, накладывающийся на поверхность мебели из более грубого дерева. Фанеровка широко использовалась начиная с XYII века.
шинуазри – в XYII – XYIII веках мотивы китайского искусства, изображения китайцев, китайских беседок, китайских пейзажей. Второй период увлечения шинуазри относится ко второй четверти XIX века (неорококо).
эбеновое или черное дерево – очень твердое тропическое дерево с черной древесиной, иногда с
желтыми или коричневыми прожилками.
эбонизация – морение дерева или рисунка на гипсовой грунтовке
черным цветом для подражания эбонитовой облицовке.