Рабочая программа
дисциплины «Конфликтология»
Направление подготовки
Журналистика
Профиль подготовки
Нефтекамск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. | |
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины. | |
1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины. | |
2. Место дисциплины в структуре ООП | |
3. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
4. Содержание дисциплины | |
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (в т.ч. самостоятельной работы) | |
5.1 Планы семинарских (практических, лабораторных) занятий для студентов | |
5.2 Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы. | |
5.3 Образовательные технологии. | |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации: | |
6.1 Перечень компетенций в результате освоения дисциплины. | |
6.2 Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методические материалы, определяющие процедуры оценивания | |
6.3 Типовые контрольные задания | |
7. Информационное обеспечение дисциплины | |
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы. | |
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». | |
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
9.Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
|
|
Цель и задачи дисциплины.
Конфликтология, имея в своем арсенале теоретические и практические знания, необходимые каждому человеку, стремится помочь людям эффективно действовать в конфликтных ситуациях.
Цель курса – формирование у студентов представлений о сущности, типологии, структуре, динамике и функциях конфликта, способах создания объективных и субъективных условий для профилактики и предупреждения конфликта, о стратегии и приемах конструктивного разрешения конфликтного противоборства, видах управления конфликтной ситуации и о правилах ведения переговорного процесса.
Задачи:
-овладение методологическими основами исследования конфликтных отношений;
|
|
-повышение компетентности студентов в вопросах эффективного взаимодействия в
конфликтной ситуации;
-формирование психологической готовности к эффективному профессиональному
контакту.