ФГОУ ВПО
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
При Президенте Российской Федерации
Владимирский филиал
Раздаточный материал к тренингу
«Коммуникативная компетентность и эффективное поведение»
Автор-составитель:
Цветков С.А. – декан факультета управления
Владимирского филиала РАНХГС, канд. псих. н., доцент
Владимир 2011
Цель программы: повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнерами.
Задачи:
1. Освоение концепции коммуникативной компетентности в партнерском взаимодействии
2. Отработка навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту сигналов:
- вербальных;
- невербальных;
- паралингвистических.
3. Отработка навыков активного слушания:
- формулирования правильных вопросов;
- техника «малого разговора»;
- уточнения и побуждения к развертыванию ответов;
- перефразирования;
- интерпретации.
4. Отработка техник снижения эмоционального напряжения:
|
|
- подчеркивание общности;
- подчеркивание значимости;
- вербализация эмоциональных состояний.
Коммуникация — это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс невозможен без участников, контекста, сообщений, каналов, присутствия или отсутствия шумов и обратной связи.
Эффективная коммуникация подразумевает наличие у участников общения коммуникативной компетентности, т.е. возможности достижения определенных результатов за счет соответствующих знаний, умений и навыков.
К базовым навыкам эффективного общения относятся:
1) контроль позы;
2) контроль социальной дистанции;
3) контроль выражения лица;
4) поддержание контакта глаз;
5) контроль тона голоса;
6) контроль громкости голоса;
7) объем речи;
8) подбор темы беседы;
9) понимание социальных сигналов;
и др.