Глава 1. Ваша позиция — это ваше окно в мир

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ УСПЕХ

Сила позиции

Ваша позиция — это ваше окно в мир. Позиция фир­мы, товара или услуги — это, по сути, представле­ние о них у ваших потенциальных клиентов. Звучит очень многозначительно? Еще бы! Позиция имеет решающее значение для успеха ваших начинаний в маркетинге и рекла­ме. Вот практический пример формирования позиции (пози­ционирования).

Два продавца натуральной косметики приобрели магази­ны в одном и том же большом торговом центре — слишком близко друг к другу, чтобы чувствовать себя абсолютно не­принужденно. Как же они конкурируют между собой? Как в таких условиях каждый из них может достичь успеха?

Прежде чем начать рекламироваться, каждый магазин произвел позиционирование своих продуктов. Первый мага­зин подчеркивал свою репутацию законодателя моды в мас­штабах страны. Второй же опирался на то, что составляющие косметических средств, продающихся в магазине, — местно­го производства.

Таким образом, клиенты сразу могли понять, в чем уни­кальность каждого из магазинов. Посетителей первого при­влекал высокий класс товаров, в то время как клиентура вто­рого магазина считала, что нужно поддерживать регион, в котором живешь, и ради этого была согласна платить более высокую цену за косметику местного производства. Оба ма­газина удачно совместили представления людей о своих про­дуктах со своей позицией.

В этом, собственно, и заключается сила позиционирования, — оно показывает потенциальным клиентам, чем вышеназванное предприятие отличается от всех остальных того же профиля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: