Целевой рынок

Целевой рынок — это самые выгодные потенциальные клиенты вашей фирмы. Вы хорошо представляете, кто они?

Многие бизнесмены утверждают, что в их целевой ры­нок входит "каждый", поскольку предлагаемый ими товар могут покупать мужчины, женщины и дети. Однако нельзя забы­вать, что ваша стратегия должна быть простой и выразитель­ной. Тщательно занимаясь НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫМИ потенциальными клиентами, вы тем самым определяете наибо­лее благоприятный для своей фирмы сегмент рынка. Вы, бизнесмен, должны быть в состоянии нарисовать портрет самого выгодного своего клиента — пусть прототипом вам послужит вон тот молодой человек, перебегающий улицу, или та моло­дая мамочка с коляской.

Рабочий образец № 1

СПИСОК ПРЕИМУЩЕСТВ

  Ниже перечислите все преимущества покупки именно этого товара, а затем выделите два или три самых важ­ных. Проверьте, действительно ли это самые важные преимущества, переговорив с 2 — 3 лицами, мнению ко­торых вы доверяете (не имеющих отношения к вашей фирме). На основании этого выделите ключевое преиму­щество. Мой товар (услуга) имеют следующие преимущества: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

А теперь настала пора поразмыслить над элементами, которые помогут всем составить точное представление о це­левом рынке.

Демография

Демография — скелет целевого рынка, а статистика — что-то вроде науки, изучающей строение этого скелета. Ста­тистические данные - возраст, семейное положение, пол, уровень доходов, величина семьи и т.д.

Стиль жизни

Статистические данные не могут сообщить, о чем думает данный человек, что вызывает его симпатию или антипатию. Такого рода информацию о стиле жизни дает психография. Поняв стиль жизни вашего потребителя, вы, образно выра­жаясь, облечете скелет в плоть и кровь и вдохнете в него жизнь.

На каких политических позициях стоит ваш потребитель? Каковы его духовные запросы? Как он тратит деньги? Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить шкалу цен­ностей вашего потребителя.

Использование средств массовой информации (масмедиа)

Вам, как предпринимателю, необходимо также знать о том, какими средствами массовой информации пользуются представители вашего целевого рынка. К примеру, рекламу, рассчитанную на работающих женщин, не стоит давать в се­риалах, демонстрирующихся в дневное время. Если вам нуж­но добиться внимания лиц, работающих в ночную смену, то самой подходящей будет реклама в ночных передачах радио. Рекламу, предназначенную для молодых образованных женщин, лучше всего дать в женских журналах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: