Сценарий телеролика

Для телеролика всегда нужен сценарий. Примерный об­разец сценария дается в таблице 10: в левой колонке — опи­сание зрительных образов, а в правой — текст. Чтобы пред­ставить будущий ролик более наглядно, вы можете попро­сить сделать раскадровку. Раскадровка напоминает по виду комикс: отдельные сцены изображаются в уменьшенном мас­штабе в виде рисунков с подписями, таким образом, перед вашим внутренним взором на экране воображаемого телеви­зора как бы пройдет весь ролик.

Если ролик готовит рекламное агентство, оно наверняка предоставит вам раскадровку, которая даст вам представле­ние о динамике действия, наличии крупных или общих пла­нов, мизансценах и т.д. Раскадровка дает возможность прове­рить, не слишком ли вольно интерпретируется ваша идея, а кроме того, помогает избежать досадных и зачастую дорогос­тоящих ошибок, поскольку клиент, поставщик и агентство приходят к общему мнению уже на предварительном этапе.

Раскадровка может стоить довольно дорого (попросите агентство навести для вас справки о ценах). Поэтому, если ваш бюджет невелик, воображение — буйно, а доверие к поставщику — безгранично, вы можете сократить эту статью расхода. В случае чего пенять будете на себя.

Съемки "вживую" или слайды?

Еще один способ сэкономить деньги — использование слайдов или таблиц (диаграмм) вместо производства сюжётного мини-фильма, показывающего "живые" образы. Слайды или диаграммы, если их применить творчески, могут сложиться в привлекательный и милый ролик. Однако нужно позаботиться о высоком качестве съемок, чтобы ролик хорошо смотрелся на экране. Собственно, создание слайд фильма - еще более трудная задача, чем создание фильма игрового. Вам предстоит: творчески распланировать съемку отдельных кадров — раз, оригинально разместить образы на экране — два, добиться, чтобы они вызывали не меньший интерес, чем игровые фильмы, — три. Существуют и определенные методики действия, которые помогут вам справиться с этой нелегкой работой.

Можно, к примеру, так скомпоновать слайды, чтобы чередовались крупные планы и снимки, сделанные издали, или менять образы в ритме музыки. Предпочтительны слайды, снятые в необычном ракурсе, раскрывающие интересную тему и меньше всего похожие на стандартные любительские снимки, сделанные по принципу: "Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!"

Допустимо быстро менять кадры (один, два или даже три снимка в секунду) — так, чтобы у зрителя еле-еле хватало времени на уяснение того, что изображено на каждом слайде. Можно создать ощущение движения, передвигая камеру вдоль снимка, выполняя "наезд" на слайд, приближая или удаляя от него телекамеру.

Не страдая отсутствием изобретательности, можно сде­лать абсолютно захватывающую рекламу, пользуясь одним-единственным слайдом. К примеру, диктор в течение целых 30 секунд с таким энтузиазмом расписывает прелести пред­стоящей распродажи, что, кажется, Джоконда, которая, сложив, по обыкновению, руки, слушает его болтовню (крупный план) — вот-вот шире улыбнется и скажет: "Я обязательно приду", — и именно это держит зрителя в напряжении все 30 секунд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: