Уточняя детали поведения и сосредотачивая внимание на размышлениях родителей, легко сделать вывод относительно этих параметров

Рассмотрим третий этап, позволяющий уточнить адаптацию ребёнка к обстоятельствам и среде.

Даже если дети имеют идентичные эмоциональность и активность, их манера поведения различается. В кабинете при первом контакте можно легко определить адаптацию ребёнка.

Несмотря на некоторую совершенно нормальную сдержанность, один ребёнок останется открытым к контакту и легко переживёт ситуацию встречи с врачом, т.к. имеет хорошею способность к адаптации. После некоторых колебаний он легко отвечает на вопросы. Потом не стесняется рассказывать. Иногда приходится останавливать его словоохотливость. И наоборот, ребёнок, трудно адаптирующийся, более закрыт, более загадочен, непроницаем и даже таинственен в своей адаптации к обстоятельствам. Этот тип детей труден для оценки, т.к. он не сразу реагирует и менее общителен. Такие дети ставят врача в затруднение, с какой стороны к ним подойти. Главное, определить, открыт или закрыт ребёнок по отношению к окружению. Это не сложно сделать. Однако трудно оценить степень его адаптации к окружающему миру. Ребёнок может чувствовать себя в своей тарелке и прекрасно адаптироваться к миру вещей, но параллельно не подпускать к себе окружающих людей. Другой ребёнок может показаться улыбчивым, вежливым, очаровательным, что свидетельствует о хорошей адаптации, в то время как на самом деле, он любит господствовать, он груб и нетерпелив, что указывает скорее на плохую адаптацию.

Будьте внимательны, делая наблюдения и прослушивания. Не делайте поспешных выводов, скоропалительных заключений и суждений. Потратьте время для постепенного изучения каждой клеточки индивидуальности и психологического поведения ребёнка.

Практические анкеты

(Роза Венсан и Р. Мучинелли «Как узнать вашего ребёнка?» издательство Livre de poche encyclo-

Pedique)

Чтобы помочь вам лучше распознать характер ребёнка приведём несколько таблиц с сериями вопросов. Эти вопросы следует задать родителям, для уточнения ваших наблюдений за ребёнком.

Таблица 1. Вопросы для оценки эмоциональности.

Легко ли он краснеет или бледнеет?

Смеётся он или плачет по пустякам?

Выдаёт ли он свою внутреннюю тревогу изменением выражения лица и/или голоса?

Вздрагивает ли он часто?

Нервничает ли он по пустякам?

Обижается ли он на шутки и иронию в свой адрес?

Часто ли меняется его настроение: он то весёлый, то грустный, то невыносимый?

Обладает ли он живым воображением?

Проявляет ли он нетерпение, если что-либо идёт в разрез с его желаниями?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: