Занятие N 6

1. Упражнение на логическое мышление.

а) Продолжи ряд:

/\лл/\мл/\ллм/\..

Найди различия фигур справа и фигур слева:

в) Найди лишнюю картинку (слово) в ряду (используются картинки, чтение слов, их восприятие на слух):

дочь, сын, отец, человек

карандаш, ручка, тетрадь; чашка

туфли, носки, чулки, гольфы

жук, рыба, муравей, бабочка

2. Упражнение на внимание.

а) Работа по таблице Шульте. Таблица Шульте — это квадрат 5x5, в котором разбросаны числа от 1—25, от 1 — 16 ~

^ Ребенок должен как можно быстрее найти их, называя вслух и показывая карандашом. Глаза должны смотреть только сверху вниз, таким образом вырабатывается специальное движение глаза, необходимое для чтения. Систематически применяемое это упражнение (а только при постоянном его использовании будет эффект) значительно улучшает технику чтения и развивает внимание. Но вы должны каждый раз фиксировать время прочтения таблицы, и ребенок должен знать результаты. На первых порах это будет примерно 2 минуты. Когда 1 ребенок научится хорошо ее читать (каждый раз дается иной вариант расположения чисел), работа усложняется. На таблицу накладывается чистый листок с 3-5 прорезями. Ребенок должен запомнить числа в прорезях и назвать их по порядку. Затем число прорезей увеличивается до 10-12.

б) Показать ребенку картинку, на которой изображено много деталей. Время показа от 10 до 20 сек. Ребенку необходимо запомнить как можно больше предметов, изображенных на картинке. ("Запомни все, что нарисовано на картинке. Ты должен будешь назвать по памяти все предметы, изображенные на картинке".)

После того, как ребенок описал картинку, покажите ему ее вновь. Он должен сам показать предметы, которые забыл назвать.

3. Техника чтения.

а) Прочитай, найди звуки, которыми отличаются слова. Что значат эти слова? Придумай с каждым из них предложение.

балка — палка ужи — уши

полка — булка вес — лес

бочка — почка дым — дом

ветка — сетка нос — нес

ваза — база там — дам

сын — сон рука — руки

б) Присоедини букву. Какое слово получиться?

Придумай с каждым словом предложение.

в) Закончи предложение.

Дети рыли в саду... В цирке слышен р...в зверей. Я взял пил... и доску пил... Л..ся лю..т сво... сестр.... В сад... видел... дяд... Вас... Он сажал яблон....

г) Минута чтения.

д) Чтение сказки, рассказа. Вы начитаете читать, останавливаясь перед каким-то словом. Его читает ребенок, а дальше опять Вы. Постепенно количество остановок (включений в чтение ребенка) возрастает.

Занятие № 7

1. Упражнение на развитие логического мышления.

а) Какая фигура потерялась?

б) Продолжи ряд:

2. Упражнение на развитие внимания.

а) Вернемся к таблице Шульте. Засекайте время, за которое ее прочитывает ребенок. Надо показать ребенку сдвиги, успехи в ее прочтении.

б) Запомни картинку (на сюжетной картинке много деталей) и назови по памяти все предметы, изображенные на ней.

3. Упражнение на развитие слухового внимания.

а) Назови, из каких последовательных звуков состоит слово:

море, сук, ложка,

танец, ботинок, метро, базар, станки и др.

4. Развитие техники чтения.

а) Таблица Шульте.

б) Прочитай слова и найди слово "снег" (время фиксируется).

Слова: вол, утка, пила, три, марка, плотник, замок, картинка, рисуют, астра, пилот, Аня, снег, мяч, рай.

в) Чтение сказки. (Ранее подчеркнутые в тексте слова или предложения читает ребенок.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: