О у т д я а в г

Ребенку предлагается 3 ряда цифр, написанных не по порядку. Он должен быстро расставить нужные буквы по образцу. Определяете, сколько может делать ребенок за 1 минуту.

2 7 5 3 4 6 1

3 2 1 8 4 2 5

18 7 2 6 3 3

Число цифр в ряду постоянно увеличивается (до 10-Х5> число рядов увеличивается также,

(до 6-7).

2. Упражнение на звуко-буквенный анализ, развитие речи.

— Составь слово из звуков, которые я произнесу и придумай с этим словом предложение:

м—а—ш—и—н—а

(Веселая машина летела с холма. Грустная машина ползла по дороге.)

д—и—в—а—н

(Потертый диван жалобно скрипел. Новенький диван приглашал полежать.) и т.д.

3. Упражнение на развитие логического мышления. — Какая картинка на каждой карточке лишняя (не подходит)?

4. Читай внимательно и быстро

а) мама, мать, кот, Мила Тата, путь, тут, Тима

рама, дать, рот, Римма папа, сыпь, суп, пила

пара, мыть, сыт, перо Роза, соль, сом, Рита

Рыба, рысь, нос, руки

Маша, лось, лис, Ника

Лук, сок, сон, дым;

Луна, рука, папа, Лада

Сова, коза, коса, Маша

Окно, поп, полка, палка

Кошка, мышка, лапка, мушка

б) Чтение слов за 1 минуту (количество прочитанных слов подсчитывается).

5. Зрительный диктант.

Эти упражнения (зрительный и слуховой диктанты) целесообразно проводить на каждом занятии, чередуя их. Постоянное их выполнение детьми дает положительные результаты в состоянии письма.

Идет дождь. Роза цветет. Мышка бежит. Девочка читает.

6. Упражнение на логическое мышление.

Сравни бусы справа и слева. Найди, чем они отличаются (какая между ними разница):

7. Прочитай слова и определи буквы, которыми они отличаются:

козы — косы вслух — глух

истер — вечер город — голод

трава — травка вьют — вьюн

следы — следи горелка — тарелка

кружатся — кружиться угол — уголь

резвый — резкий галка —> галька.

ближний — близкий палка — полька

пишу — пищу

Картинка может быть разрезана на столько вертикальных частей, сколько звуков (или слогов) в слове. Это поможет закрепить у ребенка навык звуко-буквенного анализа.

Занятие N5.

1. Угадай на слух, какой слог лишний (не подходящий к остальным).

па—по—пу—бу

та—то—пы—ты

са—со—за—су

ша—жа—шо—шу

2. Вставь в окошко гласную букву, образуй слог, слово:

3. Образуй слова (сок — сук):

Какие буквы пропущены?

ст...л — ст...л м...л — м...л

с.м — с.р б...лет — о...лет

л...м — л...к очка —.очка

к...т —к...т

4. Читай быстро:

Маша марка мак манка

Дима дать дым дом

Боря банка буря бык быть

Нина норка ныть няня

5. Чтение слов с фиксацией количества их, прочитанных в 1 минуту. (Минута чтения.)

6. Слуховой диктант. ("Слушай, повтори, пиши, проверь".)

Писать можно в воздухе палочкой, ногой на земле, т.е. там, где вы находитесь в данный момент.

Течет река. Солнце светит. На улице жарко. Дети загорают.

7. Упражнение на развитие памяти.

Показать ребенку 7-10 картинок, предложить ему запомнить их последовательность. Затем картинки меняются местами. Ребенок должен определить, что изменилось.

8. Упражнение на развитие логического мышления.

— Прочитай ряд слов, найди лишнее:

мак, ромашка, роза, лук

чашка, блюдце, суп, тарелка

яблоко, персик, огурец, груша

помидор, баклажан, перец, слива

клубника, груша, земляника, малина

(А если не читать, а называть ребенку эти ряды слов, то будет развиваться слуховое внимание и восприятие.)

9. Чтение сказки.

Начинаете читать текст, ребенок прочитывает то, чтоуже прочитали вы, и продолжает чтение дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: