Педагогика личности от концепций до технологий

:::

Учебно-практическое пособие Для учителей, классных руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК

Очередной выпуск серии посвящен проблемам перевода теоретических положений личностно ориентированной педагогики в практические технологии обучения и воспитания. Представлены новые модели самоорганизации педагогического и ученического творчества при использовании нетрадиционных подходов в образовании - феноменологического и синергетического.

::: СОДЕРЖАНИЕ

:::
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: К какому берегу плывем или Зачем учителю теория?
:::
Глава I. Концепции личностного образования 1. У истоков образования личности 1.1. Концепция "поиска истины" Сократа 1.2. Концепция самоактуализации А. Маслоу. 1.3. Обобщенная концепция генетической нравственности. 2. Воспитательные концепции личностной ориентации 2.1. Концепция педагогики свободы О.С. Газмана. 2.2. Концепция личностно ориентированного образования культурологического типа Е.В. Бондаревской. 2.3. Синергетическая концепция самоорганизуемого воспитания. 2.4. Обобщенная феноменологическая концепция воспитания.

Глава II. Педагогические технологии образования личности
1.Целостная технология личностной ориентации
1.1. Проблемы технологизации образования
1.2. Выбор цели педагогической технологии.
1.3. Принципы-ориентиры педагогической технологии.
1.4. Принципы-условия педагогической технологии

2. Технология преобразования содержания учебного материала
2.1. Из энциклопедии педагогических парадоксов
2.2. Модель работы учителя с содержанием учебного материала.
2.3. Критериальный алгоритм работы с содержанием учебных дисциплин
2.4. Технология преобразования учебного материала.

3. Воспитательные технологии
3.1. Модели воспитания.
3.1.1. Модель индивидуальной педагогической поддержки.
3.1.2. Модель личностной педагогической поддержки
3.2. Педагогические условия личностного воспитания..
3.3. Технология развития мотивационных основ самоорганизации.
3.4. Содержание технологии М. Розенберга-Д. Ронзина.
3.5. Модель педагогической поддержки самоактуализации личности.


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
К какому берегу плывем или Зачем учителю концепции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: