Он не злословит о них

Истинный и искренний мусульманин воздерживается от того, чтобы порочить своих братьев и друзей, и не злословит о них, так как знает, что возведение хулы на людей запретно в силу указаний благородного Корана:

{...и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата?! Ведь вы чувствуете отвращение к этому! Бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах - Приемлющий покаяние, Милосердный!} “Комнаты”, 12.

Поистине, восприимчивая душа мусульманина, которая следует установлениям ислама и придерживается его высоких нравственных принципов, обязательно содрогнётся при виде того, в каком образе благородный Коран представляет человека, злословящего о других людях, так как говоря что-нибудь дурное за спинами других, он совершает нечто равносильное поеданию мяса своего покойного брата. Представив себе эту картину, мусульманин сразу же вновь возвращается к богобоязненности, о чём Аллах упоминает в конце этого аята, обращается к Аллаху с искренним покаянием, если он допускал нечто подобное, и впредь следит за своим языком, не говоря о братьях своих ничего, кроме хорошего, так как помнит и о словах благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который однажды спросил людей:

«Знаете ли вы, что такое хула?» Они ответили: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Он сказал: «Это — твоё упоминание о брате твоём так, что это не понравилось бы ему». Кто-то спросил: “А если брат мой и в самом деле таков, как я говорю?” Он сказал: «Если он действительно таков, как ты говоришь, значит ты злословишь о нём, а если не таков, значит, ты возводишь на него напраслину!» Муслим.

Поистине, богобоязненный мусульманин избегает как явного, так и тайного злословия, стремясь к тому, чтобы ни в коем случае не уподобляться поедающему мясо своего брата, и стараясь избежать того, чтобы язык вверг его в ад. О возможности этого предупредил My‘аза, да будет доволен им Аллах, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который однажды взялся рукой за язык и сказал:

«Придерживай это!» My‘аз спросил: “О пророк Аллаха, разве с нас будут взыскивать за то, чем мы разговариваем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Да лишится тебя твоя мать, а разве ввергает людей лицом (или:... ноздрями) в огонь за что-нибудь, кроме их клеветнических речей?!» Ибн Маджа.

Поистине, привычка злословить является дурной чертой, не присущей настоящим мужчинам. Она характеризует собой трусливые подобия мужчин из числа двуличных людей, которые злословят о своих братьях и друзьях перед другими, а когда встречаются с ними самими, улыбаются им и выказывают свою дружбу и любовь. Из этого следует, что истинный мусульманин дальше всех держится от злословия и двуличия, ведь ислам научил его мужественности и прямоте и внушил ему любовь к благочестию в словах и делах. Что же касается таких качеств как лицемерие, двуличие и нерешительность, то ислам внушил ему к ним не просто неприязнь, но настоящее отвращение, поскольку двуличные люди причисляются исламом к числу наихудших пред Аллахом, о чём говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«В День воскресения ты увидишь, что среди наихудших людей пред Аллахом окажется двуличный, который приходит к одним с одним лицом, а к другим - с другим».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: