Психология и психотерапия, как дважды два

Интегральная психология и психотерапия

Вместо вступления

Психология и психотерапия, как дважды два

Это первая книга по интегральной психологии психотерапии. В ней я постарался популярно рассказать о новом методе решения проблем и избавления от болезней. Данный метод я начал разрабатывать в 1993 году. Я работал психотерапевтом в 2-х архангельских школах с учителями, детьми и их родителями, работал в архангельском хосписе с онкологическими больными, обучался в клинической ординатуре, а затем в аспирантуре Северного государственного медицинского университета, преподавал там биоэтику и психотерапию, вел психологические тренинги, группы личностного роста, занятия студенческого кружка, бизнес-тренинги, занимался частной практикой.

Я перепробовал много методик различных психотерапевтических школ и направлений, стремясь к наибольшей эффективности и простоте. Со временем мне стали помогать мои бывшие студенты, которые стали коллегами. В 2003 году мы официально зарегистрировали в Архангельске «Школу интегральной психологии и психотерапии «2х2»», цель которой развивать новое направление в психологии и психотерапии - интегральное. Наш метод универсален в применении и одновременно прост в изучении.

Латинское «integer» – означает «целый», «integration» - «восстановление, восполнение». В математике «интеграл» - это сумма всех частей целого. Таким образом, интегральная психология в понимании ее создателей стремится объединить все существующие знания о психике человека для создания единой, но простой психологической теории, объясняющей причины возникновения проблем и болезней. А интегральная психотерапия призвана объединить и систематизировать все эффективные, но простые способы психологической помощи.

Непременным условием создающейся нами теории и практики является ее простота и доступность для каждого, что подчеркивается в названии Школы - «2х2». Это указывает на тот факт, что все гениальное должно быть просто как дважды два. Этим мы также подчеркиваем, что все, слишком сложное для понимания и применения, уводит нас от истины и, в конечном счете, не выдерживает проверки на эффективность.

И, наконец, Школа названа так именно потому, что ее главной задачей является обучение, а не лечение. Мы смотрим на все проблемы и болезни, как на утраченные, нарушенные или не развившиеся способности. Современная система обучения нацелена в основном на развитие интеллекта и накопление большого количества информации из разных отраслей человеческого знания. Однако информационный потоп, затопивший наши умы, привел к тому, что все труднее увидеть «лес за деревьями», целое за его частями. Главной причиной того является разделенность на части самого человеческого ума, полного противоречий и незаконченных мыслей.

Психологи и психотерапевты Школы «2х2» имеют своей целью научиться самим и научить других целостно воспринимать себя и мир, в котором мы живем. Для этого придется восстанавливать и развивать многие способности, которые от рождения присущи человеку, но в настоящий момент по каким-либо причинам не работают. Следствием этого должна стать гармонизация тела и духа человека и появление новых сил и знаний для самостоятельного решения своих проблем и исцеления от болезней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: