Поминание и мольба

77) З икр лучше, чем просьба Всевышнего, так как поминание — это восхваление АЛЛАhа, Велик Он и Славен, со всеми Его качествами, благами и именами. Мольба же — это просьба раба какой-либо нужды. Как можно сравнивать первую из них со второй?

Поэтому считается желательным, когда молящий начинает свою просьбу с хвалы и прославления АЛЛАhа и только после этого называет свою нужду. В х ади с е Фудала ибн А'бида, передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему, услышав человека, что-то просящего Всевышнего АЛЛАhа, при этом не восхвалив Его и не помолившись за пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал: «Он поторопил это». Потом он позвал его и сказал лично ему или же кому-то другому: «Когда кто-то из вас просит Всевышнего, пусть начинает с прославления АЛЛАhа и Его хвалы, потом ему надо помолится за пророка и уж потом просит что он хочет». х ади с передал имам А х мад и Тирми з и и он сказал, что х ади с хороший достоверный. Также его привел Х аким в своем «Сборнике достоверных х ади с ов»[205].

Такова же мольба Зу-Нуна, про которую пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал следующее: «Мольба моего брата Зу-Нуна, опечаленному произнесшему ее, АЛЛАh отведет от него его горесть, такова: « Нет божества, (достойного поклонения) кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!»[206]

У Тирми з и: «Мольба Зу-Нуна, которую он произнес, находясь в животе рыбины: « Нет божества, (достойного поклонения) кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!» Всевышний непременно ответит на любую мольбу мусульманина, если она попрошена ею».

Большинство молитв пророка, да будет ему наилучшие благословения и приветствия, пришло в такой форме. Из его слов можно привести мольбу опечаленного: «Нет божества, (достойного поклонения) кроме АЛЛАhа, Великого, Доброго. Нет божества, (достойного поклонения) кроме АЛЛАhа, Господа великого Трона. Нет божества, (достойного поклонения) кроме АЛЛАhа, Господа небес, Господа земли и Господа прекрасного Трона»[207].

Таков же х ади с Баридаты Аслами, приводимый в сборниках Сунны и в «Достоверном сборнике» ибн Х иббана то, что когда посланник АЛЛАhа (да благословит его АЛЛАh и приветствует) услышал, как человек молит Всевышнего следующим образом: «О АЛЛАh, я прошу тебя, потому что я свидетельствую, что Ты АЛЛАh, нет божества, (достойного поклонения)кроме Тебя, Единственного, Искомого, который не родил и не был рожден и нет ничего равного Ему», он сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он попросил АЛЛАhа Его величайшим именем, всем молитвы, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает».[208]

Также х ади с, приведенный у Абу Дауд, Насаи от Анаса, что однажды, когда он сидел с пророком (да благословит его АЛЛАh и приветствует) один человек помолившись следующую мольбу: «О АЛЛАh, я прошу Тебя, потому что Тебе слава, нет божества, (достойного поклонения)кроме Тебя, Благодетеля, Творца небес и земли. О, Обладающий славой и почетом! О, Живой, Сущий!». Пророк сказал: «Он попросил АЛЛАhа Его величайшим именем, всем молитвам, что просятся ее, Он отвечает, все, что испрашивается ее, Он дает»[209].

Пророк сообщил нам, что мольба принимается в том случае, если перед ней идет восславление и поминание величайшего имени Всевышнего. Получается, что поминание Всевышнего и Его восхваление — самое лучшее наиудачнейшее средство испрашивания у Него своих нужд. То есть, одним из благих последствий з икра и восславления является то, что она делает просьбу находящим ответ. После всего вышеперечисленного, подумайте над словами Мусы в его молитве: «Господи, я нуждаюсь в том благе, которое Ты мне ниспослал!»[210] Или над мольбой Зу-Нуна: «Нет божества, (достойного поклонения)кроме тебя, свят Ты, поистине, я был из неправедных!» Или же над словами нашего отца Адама: «Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток»[211]. Также над х ади с ом приводимым в обоих сборниках достоверных х ади с ов, то что Абу Бакр Сиддикъ, да будет доволен им АЛЛАh, попросил: «О посланник АЛЛАhа! Научи меня мольбе, которой я буду взывать в своей молитве». На что он ответил: «Скажи: О АЛЛАh! Поистине я много раз обижал самого себя, и никто, кроме Тебя не прощает грехов. Прости меня тем прощением, что у Тебя и помилуй меня. Поистине, Ты Прощающий, Милостивый»[212].

В этом замечательном, многозначительном х ади с е собраны воедино признание о своем положении, обращение к Всевышнему посредством Его благ и щедростей, того, что Он единственный, кто прощает грехи. Только после этого идет просьба. Именно такова этика взывания к Всевышнему АЛЛАhу, этика поклонения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: