Консолидация

Фаза консолидации – это та часть урока, когда учащиеся размышляют о том, что они узнали, применяют эти идеи и переосмысливают то, что они знали до этого, в свете того, что они изучили. На представленном здесь уроке консолидация осуществляется в ходе завершения таблицы «Знаем /Хотим узнать /Узнали» (З-Х-У) и выполнения задания «Линия ценностей».

Возвращаясь к таблице «З-Х-У», учитель теперь просит учеников подумать о том, что они узнали. Они сейчас начнут рассматривать, какие ответы они нашли на свои вопросы.

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, что мы узнали из этой статьи. Сначала мне интересно посмотреть, нашли ли мы ответы на наши вопросы. Пожалуйста, объединитесь в пары, прочтите вопросы из колонки «Хотим узнать» и посмотрите, нашли ли вы ответы на них. Я вам даю на это две минуты.

Через две минуты учитель просит учеников начать давать ответы.

Ученик 21: «Да они уничтожают посевы и многое другое».

Учитель: Тогда ответ на первый вопрос - «Да», и он записывает это в таблицу в колонке «Что мы узнали».

Ученик 22: «В статье говорится, что слоны причиняют большие убытки».

Учитель: Да? Покажи нам, где в тексте ты нашла эту информацию.

Ученик 22: «Вот, например, в тексте говорится: ‘Для семьи фермера даже одно нашествие стада слонов может означать потерю плодов их труда за целый сезон, разрушение дома и, возможно, лишение средств к существованию’».

Учитель: Хорошо. Между прочим, а может нам кто-нибудь сказать, что означает «лишение средств к существованию»?

Ученик 21: «Это означает, что этим людям вообще не на что жить».

Учитель: Хорошо. Давайте пойдем дальше.

Ученик 23: «Кроме того выше в тексте говорится: ‘Падает доходность крупных ферм, которая итак уже находится под угрозой в результате роста цен на семена и удобрения и воздействия глобализации’. Другими словами, большие фермерские хозяйства теряют деньги».

Учитель: Хорошо. Давайте запишем все это в таблицу.

Учитель добавляет эти ответы в колонку «Что мы узнали».

Ученики предлагают еще несколько ответов, которые им встретились в тексте, и учитель записывает их в колонку «Что мы узнали».

Учитель: Как насчет последнего вопроса: «Кто должен решать, следует ли оберегать слонов?» Вы нашли ответ на этот вопрос?

Ученик 26: «В тексте об этом не говорится. Там говорится, что некоторые люди резко выступают против убийства слонов, но там не говорится, кто должен принимать решение».

Учитель: Тогда, видимо, на этот вопрос нам придется ответить самим. А пока скажите, узнали ли мы из статьи что-то еще, о чем у нас не было вопросов? Повернитесь к вашему партнеру напротив и посмотрите, сумеете ли вы отметить какие-то новые идеи, которые мы узнали из текста.

Учитель дает им на это минуту. Ученики называют ряд идей. В конце обсуждения таблица «З-Х-У» выглядит следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: