Сочинение-пятиминутка

Сочинение-пятиминутка – это краткое письменное размышление по теме.

обоснование:

«Сочинения-пятиминутки»- это неформальные сочинения, цель которых состоит в том, чтобы запечатлеть мысли учеников. В процессе бурного обсуждения многие мысли высказываются в спешке, и хорошие идеи могут быть потеряны, если их не записать. «Сочинения-пятиминутки» должны быть неформальными – идея состоит в том, чтобы зафиксировать мысли, стиль не должен волновать учеников.

количество учеников в группе:Любое количество учеников.

необходимое время: Для «Сочинения-пятиминутки» требуется от 5 до 10 минут. Его можно использовать в начале, в середине и в конце урока.

ход работы:

Шаг 1:Скажите ученикам, что вы хотите, чтобы они очень кратко написали о той теме, которую вы им дали. Их задача – писать не останавливаясь в течение всего времени, которое выделено на это задание.

Шаг 2: Назовите тему.

Шаг 3:Засеките время, когда ученики начнут писать (может оказаться полезным дать им дополнительную минутку).

Шаг 4: Ученики либо оставляют эти записи себе, либо же вы собираете их, чтобы оценить свой урок.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЭТИХ МЕТОДОВ И МЕТОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ


ЧТО? НУ И ЧТО? ЧТО ТОГДА?

Метод для применения идей из литературно-художественного или информационного текста.

обоснование:

Педагоги часто жалуются, что знания, получаемые в школе, зачастую оказываются не связаны с реальной жизнью учащихся. Знаменитый педагог Пауло Фрейре, чьи идеи оказывают большое влияние на образование, настаивал, что каждая важная идея должна вести к какому-то действию. По Фрейре, практика является связующим звеном между убедительной идеей и социальным действием. Цель метода, называемого «Что? /Ну и что? /Что тогда?», состоит в том, чтобы помочь учащимся найти взаимосвязи между идеями, изучаемыми в школе и действиями в мире. С помощью этого метода учащиеся учатся находить основные идеи в тексте, думать о практических следствиях из этих идей, а также избирать и осуществлять социальные действия на основе этих идей.

количество учеников в группе:

«Что? /Ну и что? /Что тогда?» осуществляется при работе всем классом.

МАТЕРИАЛЫ:

Нужны доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры; в зависимости от предмета урока могут понадобиться и другие материалы.

необходимое время: Та часть, которая посвящена планированию, может быть выполнена за 15 минут, однако, все остальное может растянуться на другие занятия в будущем.

ход работы:

Предполагается, что тема уже была представлена ученикам (посредством чтения, лекции или обсуждения) и была обсуждена, и, таким образом, у учащихся уже имеется о ней представление в основных чертах.

Теперь учитель объясняет, что класс решит, какие действия они могли бы предпринять на основании только что рассмотренных идей.

Учитель на доске или на большом листе бумаги делает таблицу (она должна быть большого размера, чтобы всем было видно):

Что? Ну и что? Что тогда?
     

Что? Указывая на колонку «Что?», учитель просит учащихся суммировать наиболее важные идеи, которые они только что обсуждали по данной теме. После обсуждения учитель записывает обобщенные идеи в колонку «Что?».

Ну и что? Теперь учитель просит учеников подумать, что является важным в тех идеях, которые они только что перечислили. Почему они имеют значение? Что эти факты или идеи значат для жизни людей? После обсуждения учитель записывает обобщенные пункты в колонку «Ну и что?».

Что тогда? Теперь учитель спрашивает учеников, что они могут сделать в отношении этой проблемы или вопроса, которые они обсуждали. Учитель может попросить учеников методом мозгового штурма генерировать идеи – что они могли бы сделать, чтобы помочь решить проблему, которую они обсуждали (метод «Мозговой штурм» описывается ниже). Их деятельность может быть такого рода:

Могут сделать отдельные ученики
Например, если обсуждаемая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды, то отдельные ученики могут подписать контракт, где они пообещают не бросать мусор.

Могут сделать группы учеников
Например, небольшая группа учеников может сделать плакаты и развесить их в школе и в местном сообществе, призывая других не мусорить.

Может сделать целый класс
Например, целым классом можно в субботу собрать мусор в общественном парке или вдоль дороги.

примечание: Учителю необходимо продумать целый ряд разных действий, которые могут следовать из идей, представленных на уроках. Часто оптимальное решение может состоять в том, что отдельные ученики принимают решение каким-то образом изменить свое поведение. Однако иногда решение будет заключаться в осуществлении групповых проектов для того, чтобы генерировать дальнейшее обсуждение в классе о том, как действия учеников связаны с выявленными ими проблемами. Полезно, чтобы таблица «Что? /Ну и что? /Что тогда?» была вывешена в классе, чтобы напоминать учащимся о связях между выявленными ими проблемами и предпринимаемыми ими действиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: