Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать некоторые выводы

Проведенное исследование позволяет сделать некоторые выводы.

На уровне местного самоуправления представляется необходимым принятия соответствующих правовых актов о муниципальном образовательном заказе. Такие акты должны содержать следующие положения:

- определение структуры, содержания, субъектов и порядка осуществления (формирования, размещения и исполнения) муниципального образовательного заказа;

- определение источников и порядка финансирования муниципального образовательного заказа;

- меры ответственности за неисполнение соответствующего правового акта.

При этом под муниципальным образовательным заказом предлагается понимать взаимоотношения, возникающие между органами местного самоуправления, гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, и образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, по поводу оказания последними образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях обеспечения социально-экономического и культурного развития муниципального образования и реализации конституционного права граждан на образование.

Под муниципальной системой образования предлагается понимать совокупность муниципальных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, а также потребителей образовательных услуг на территории муниципального образования, взаимодействующих между собой и в интересах населения территории муниципального образования, ее комплексного развития.

Выделены следующие полномочия органов местного самоуправления в области образования:

- полномочия, связанные с организацией образовательного процесса на территории муниципального образования;

- полномочия, связанные с осуществлением контроля за образовательным процессом на территории муниципального образования;

- полномочия, связанные с совершенствованием образовательного процесса;

- полномочия, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса;

- полномочия, связанные с защитой участников образовательного процесса;

- полномочия, связанные с информированием о состоянии образовательного процесса на территории муниципального образования.

Обосновывается, что вопрос о поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение должен решаться на уровне муниципальных органов образования с принятием соответствующих правовых актов на уровне местного самоуправления.

В современных условиях финансовое обеспечение муниципальной системы образования необходимо осуществлять по двум основным направлениям:

- увеличение бюджетного финансирования при условии повышения эффективности использования выделяемых образовательным учреждениям и другим организациям системы образования бюджетных средств;

- создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.

Распределение полномочий по финансированию дошкольного и дополнительного образования детей зависит от типа образовательного учреждения: в отношении специализированных образовательных учреждений (дошкольных и дополнительного образования детей) финансовое обеспечение целиком ложится на местный бюджет, в отношении общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, часть расходов возлагается на бюджет субъекта РФ.

Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числу руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления. В связи с тем, что размер данной компенсации составляет, как правило, незначительную сумму, предложено закрепить в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления обязанности по ежегодному индексации (увеличению) компенсации.

В целях надлежащего правового регулирования оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями представляется целесообразным разработать на уровне учреждений локальные нормативно-правовые акты – положения о платных образовательных услугах. В положении должны содержаться следующие сведения: перечень дополнительных услуг и цели их оказания, порядок определения цены услуги, определение количества услуг, распределение полученного дохода, права, обязанности и ответственность сторон и др.

Анализ правовых актов муниципальных образований показал, что в муниципальных образованиях по-разному устанавливается система оплаты труда для работников образования. Доказывается целесообразность установления системы оплаты труда для разных видов образовательных учреждений отдельно, поскольку оказание образовательных услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при установлении стимулирующих и компенсационных выплат.

Выделены основные формы социальной поддержки и льгот работников муниципальных образовательных учреждений: доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, руководство кружками, методическими и другими комиссиями и др.); доплаты молодым специалистам и специалистам, имеющим диплом с отличием; выделение премий лауреатам региональных профессиональных конкурсов; учреждение региональных почетных званий и введение надбавок к заработной плате имеющим эти звания; повышение ставок педагогическим работникам, реализующим программы углубленного обучения; введение льгот по оплате труда работников сельских образовательных учреждений; льготы по улучшению жилищных условий и оплате коммунальных услуг педагогических работников, работающих в сельской местности, и молодых специалистов, а также ветеранов труда и др.


Литература и источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: