Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для об­легчения пуска холодного двигателя при отрицательных тем­пературах окружающего воздуха до -25°С.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, по­ступающего в цилиндры двигателя, факелом пламени свечи. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несго­ревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры дви­гателя, способствуя возникновению в камере сгорания допол­нительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоеди­нены к магистрали низкого давления системы питания двига­теля топливом на участке: фильтр тонкой очистки топлива -топливный насос высокого давления.

При пуске двигателя КАМАЗ-740 работает топливоподкачивавщий насос низкого давления 10 (рис. 8.2) и топливо, про­ходя через фильтр 18 тонкой очистки, нагнетается к свечам 16. Перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы 17 и 20 и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой вре­мени от момента открытия электромагнитного клапана. Элек­трическая схема ЭФУ работает следующим образом. При вклю­чении устройства кнопкой на панели приборов напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр, реле и термореле подается на факельные свечи и происходит их разогрев. Одно временно с разогревом свечей нагревается и срабатывает тер­мореле, включая электромагнитный клапан и контрольную лам­пу. При этом клапан открывает доступ топлива к свечам, а за­горание контрольной лампы указывает на готовность устрой­ства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генерато­ра. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, выра­батываемого генератором, когда выход двигателя на устойчи­вый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя пос­ле пуска способствует быстрому выходу его на самостоятель­ный режим работы и уменьшению давления.

Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24 А. Такая величи­на потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторной батареи.

9.3.Возможиые неисправности системы обеспечения пуска двигателей при низких температурах, причины, признаки и спо­собы устранения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: