Моделирование в электронной таблице (компьютерная модель)

При сделанных нами предположениях ход эпидемии зависит от трех величин:

  • коэффициент k
  • количество учеников в классе n
  • число носителей инфекции в первый день эпидемии b

Эти три величины будем рассматривать в качестве управляющих параметров.

Заметим, что во 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый, 6-ой день выздоровевших учеников не будет, поэтому до 7-го дня характер эпидемии определяется теми же формулами, которые соответствуют 2-му дню.

Начиная с 7-го дня, учащиеся начинают выздоравливать, поэтому необходимо внести поправки в формулы в ячейках Е11 и F11.

  A B C D E F G
1.       Эпидемия гриппа    
2.              
3. к= 0,3 группа   инфицировано    
4. день здоровые носители больные выздоровевшие сегодня всего выздоровели в классе
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
                 

Проведение компьютерного эксперимента

1. Провести тестовый расчет модели по данным, приведенным в таблице 2.

a. Заполнить столько строк расчетной таблицы, пока количество больных и носителей не станет равно 0.

b. Представить в виде графика зависимость числа учеников в классе от дня эпидемии.

2. Используя график, проанализируйте ход эпидемии при различных значениях коэффициента заболеваемости k, общем числе учеников в классе n и числе инфицированных p. Опишите динамику эпидемии в тетради по следующему плану:

Коэффициент заболеваемости Общее число учащихся Число инфицированных Наименьшее число учащихся в классе В какой день в классе присутствует наименьшее число учащихся; Сколько дней длится эпидемия
0.3          
0.2          
0.5          
0.5          

Таблица 2

· в какой день в классе присутствует наименьшее число учеников;

· за сколько дней эпидемия полностью прекращается.

· Исследуйте, как изменяется ход эпидемии при росте коэффициента заболеваемости k от 0.05 до 0.6, при неизменных численности класса и начального значения b - числа инфицированных учащихся.

· Как изменяется длительность эпидемии?

· Как изменяется количество переболевших гриппом?

  1. Исследуйте, как изменяется ход эпидемии при росте изначально инфицированных учащихся от 1 до 20, при неизменных численности класса и коэффициенте заболеваемости k.

· Как изменяется длительность эпидемии?

· Как изменяется количество учащихся, переболевших гриппом?

  1. Будем считать, что эпидемия не развивается, если в классе каждый день присутствует не менее 90% учащихся. Установите, при каких значениях коэффициента k эпидемия не развивается, если в первый день в класс приходит один заболевший ученик. Найдите (с точностью до сотых) наибольшее такое значение.
  2. Будем называть нормальной эпидемию, при которой в "пик" заболеваемости болеет примерно половина учащихся. Пусть в первый день заражены примерно 10% учащихся. Определите значение k для нормальной эпидемии в классе и школе (c 600 учащимися).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: